Выставка. "АВТОСЕРВИС. МЕХАНИКА. АВТОКОМПОНЕНТЫ"
infobaza.by / транспорт

Если вас нет на «Автомеханике» - вас нет в автобизнесе

06.10.2016

На прошедшей с 13 по 17 сентября выставке «Автомеханика» все было, как обычно. Все те же огромные павильоны выставочного центра Messe Frankfurt (305 тыс. кв. м), заполненные разнообразной продукцией ведущих мировых производителей автозапчастей и сопутствующих автобизнесу услуг, все та же четкая организация форума, как всегда широченная тематика и прекрасная погода во Франкфурте-на-Майне.

Традиционно поставив рекорды посещаемости (136 000 посетителей из, более чем, 170 стран) и количества экспонентов (4820 компаний из 76 стран), лучшая в мире выставка автокомпонентов и автосервиса показала главные направления, по которым будет двигаться автомобильная отрасль в ближайшем будущем.

Детлеф Браун, член исполнительного совета Messe Frankfurt: «Автомеханика» продолжает наращивать свои позиции в качестве ведущей платформы послепродажного обслуживания автомобилей. Участие компаний и фирм автомобильной промышленности и сферы розничных автомобильных продаж в «Автомеханике» выводит их на новый уровень».

Негласный слоган франкфуртской «Автомеханики»: «Если вас не было у нас - вас нет в мировом автобизнесе». И это действительно так. На форуме в Германии можно увидеть все лучшее и самое новое, что есть в отрасли. Будь то: новейшие диагностические приборы призванные упростить и ускорить работы, чтобы в течение одной смены на СТО можно было принять больше клиентов или LED-источники с 12-летней гарантией, точно повторяющие геометрию обычных галогенок и строго соответствующие оптическим характеристикам штатных фар, или «умный» видеорегистратор, который понимает, что водитель устал, и подает сигнал о необходимости остановиться. А как вам очиститель воздуха, который автоматически определяет уровень загрязнения салона и, самостоятельно активируясь, пропускает воздух через свой фильтр? Перечислять можно много, не хватит целого журнала. Потому поговорим о том, что во Франкфурт приезжать нужно, интересно и это важно для вашего бизнеса.

Вот, например, доля иностранных посетителей и специалистов составила в этом году около 60%. И этот показатель не меняется уже на протяжении нескольких последних форумов.

Рафаэль Томас, генеральный директор ISTOBAL: «Нет сомнений в том, что «Автомеханика» является лучшей выставкой для установления деловых контактов с производителями не из Европы».

Об иностранцах, но не посетителях, а экспонентах, добавлю еще такой штрих. Как «Автомеханика» поражает масштабами, так и Азия – количеством своих участников. Особенно много было экспонентов из Китая, объединенных под девизом World of China. Как выяснилось, более тысячи компаний из Поднебесной приехали во Франкфурт за счет государства. Активно развивающаяся КНР стремится любыми способами стать вровень с лучшими мировыми производителями во всех отраслях промышленности. И автомобильной в первую очередью. Правда, пока это им не очень удается. Во всяком случае, впечатление от посещения азиатских павильонов осталось не такое восторженное, как было в 2010 и 2012 годах, например. Виной тому, малое, по сравнению с экспозициями европейских брендов, количество посетителей. То ли продукция с Востока пока не дотягивает до определенных стандартов, то ли маркетинговая составляющая хромает.

Отрадно, что в непростое с экономической точки зрения время нашлось место на «Автомеханике» и компании из нашей страны. Беларусь в единственном (надеемся, пока) числе представляло предприятие «М-стандарт». Эта молодая компания, производственные мощности которой расположены под Минском возле Боровлян, занимается выпуском антифризов, хладогенов, реагентов и других технических жидкостей на основе лицензий ведущих мировых производителей (BASF SE, Chamäleon GmbH, Verband der Automobilindustrie e.V.).

Людмила Дуброва, заместитель директора по продажам компании «М-стандарт»: «Мы впервые участвовали в «Автомеханике» и, учитывая дебют, остались довольны. Нас узнают и идут на контакт, предлагают сотрудничество. Мы нацелены на участие и в следующей выставке во Франкфурте в 2018 году. Нынешний форум дал большую пищу для размышлений и опыт в плане работы с иностранными партнерами. Отметили для себя, что, продвигаясь в более развитых странах, в первую очередь надо думать о качество продукта и его экологичности. В этом главное отличие от нашего рынка, где на первом месте стоимость. Нашу целевую аудиторию на Западе сначала волнуют сертификаты, лицензии, соответствие твоей продукции мировым стандартам, а уже потом стоимость. Если у тебя качественный и экологически чистый продукт, есть наличие всех необходимых документов, то с тобой будут сотрудничать, а стоимость всегда можно обсудить позже в переписке. Наша продукция как раз соответствует самым высоким стандартам, и мы можем смело предлагать ее партнерам по всему миру. Это очень важно».

Выставки под маркой «Автомеханика» проходят не только во Франкфурте. Это и Шанхай, и Стамбул, и Чикаго, и Мехико, и Дубай, и Бирмингем и еще несколько больших городов. Но именно Франкфурт – крупнейшее и, пожалуй, лучшее место встречи специалистов в автомобильной отрасли. Несмотря на всю виртуальность и интерактивность современного мира личные встречи по-прежнему необходимы. Как подсчитали организаторы, по итогам выставки 95% посетителей «Автомеханики-2016» остались удовлетворены мероприятием. Более 80% участников смогли достичь целей в плане демонстрации своей продукции и услуг именно для целевой аудитории.

Дирк Уиллерс, генеральный директор отдела запчастей в ElringKlinger AG: «Автомеханика» позволяет заменить смартфоны рукопожатиями. Именно поэтому эта выставка продолжает оставаться самым важным событием в нашем календаре».

Тематика нынешней «Автомеханики» мало чем отличалась от предыдущих. Просто большего пока и придумать невозможно. Сместились, разве что, акценты. Тема авторемонта теперь стала менее актуальной, научное сообщество и производители взялись за создание технологий будущего: электротранспорт, машины-беспилотники, цифровой обмен данными на дороге. Целый ряд компаний представил технические решения, которые в будущем будут способствовать развитию мобильности. Некоторые из этих новшеств - важное и необходимое условие для инновационных автомобилей, не требующих водителя. Например, Advanced Urban Vehicle - экспериментальное транспортное средство, которое представляет собой обычный внешне, небольшой автомобиль, укомплектованный системой безопасности и прочими гаджетами, позволяющими работать частично автономно или полностью без водителя. Этот весьма маневренный электромобиль способен находить парковочные места и парковаться самостоятельно. Кроме того, используя различные данные о машинопотоках, состоянии дорог, погоды и проч. он может прокладывать наиболее экономичный и безопасный путь.

Если же говорить про изменившиеся акценты выставки, то в 2016 году на первый план вышли грузовики и коммерческий транспорт, а также увеличилась деловая программа. По сравнению с предыдущими годами значительно возросло количество деловых заседаний, семинаров по обмену опытом, практических занятий для специалистов.

«Грузовых» стендов стало значительно больше - с четверть от всей экспозиции «Автомеханики». Для специалистов в основном демонстрировались электродвигатели и их возможности, системы контроля движения и т.п., а для посетителей были устроены различные представления и показы необычной техники.

Например, любой желающий мог поучаствовать в новой игре от организаторов - «Механик-Играх». В последние два дня работы выставки разновозрастная публика в специально оборудованном павильоне соревновалась в прохождении дистанции состоящей из 10 этапов, на которых надо было показать свои знания в ремонте машин, спортивные и интеллектуальные умения. Кстати, 12 победителей уехали домой с 250 евро каждый.

На открытых площадках выставочного комплекса все дни работы форума проходило так называемое шоу грузовиков: шесть тягачей разных торговых марок, оборудованные дополнительными лампами и стальными предохранительными решетками, украшенные тщательно проработанной аэрографией. Сияющий хром, внушительные выхлопные трубы, капоты длиной до 1,6 метра - экспоненты из Америки сумели привлечь внимание не только рядовых посетителей и журналистов, но и специалистов. Кроме того, можно было увидеть и оценить настоящий гоночный грузовик MAN, с двигателем почти в 1200 л.с. Особое внимание заслужили и триал-грузовики, которые доказывают, что коммерческие машины могут быть не только красивыми, быстрыми и практичными, но и запросто могут карабкаться по различным склонам и двигаться по бездорожью.

Что касается самого общего впечатления от «Автомеханики-2016», то помимо грандиозности, разнообразия и красочно оформленных стендов, отмечу изменение в интересах. Франкфуртская выставка теперь все больше походит на большую «лабораторию будущего». Раз в два года специалисты и посетители могут ожидать представления инновационных и новаторских идей в автомобильной индустрии. И не обмануться в ожиданиях. Приезжающие в Германию и местные экспоненты показывают индустрию запчастей, сектор мастерских, развитие программного обеспечения и производства автомобилей, маркетинг, аксессуары, решения продаж и логистики, которые будут ключевыми в самом ближайшем будущем автоиндустрии. Как справедливо замечают организаторы «Автомеханики» на своих брифингах, на выставку во Франкфурт едут за новыми решениями, знаниями и возможностями.

Следующая «Автомеханика» во Франкфурте-на-Майне пройдет с 11 по 15 сентября 2018. Места уже можно бронировать.

Тимофей Зиновьев
Фото: Юлия Зиновьева, Messe Frankfurt

Последние новости рубрики


Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006