infobaza.by / транспорт

Латвия предлагает Беларуси построить собственный терминал в порту Риги

18.08.2009

Министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо 13 августа встретился с представителями деловых кругов Латвии. Стороны обсудили перспективы сотрудничества двух стран в области железнодорожных контейнерных перевозок и авиационного сообщения, а также рассмотрели возможность создания белорусского погрузочного терминала в порту Рига.

Как сообщает пресс-служба Минтранса, на встрече присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Латвии в Беларуси Майра Мора, ее заместитель Гулдис Лапса, заместитель председателя Рижской думы Айнарс Шлесерс, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Латвийской Республике Александр Герасименко и другие заинтересованные.

Айнарс Шлесерс, заместитель председателя Рижской думы и бывший министр сообщений Латвии, предложил рассмотреть проект по строительству белорусского терминала в порту Рига: «Мы хотели бы предложить Беларуси иметь свой порт. Мы видим, что Рига может стать центральным портом для республики. Мы готовы рассмотреть разные модели, к примеру, белорусская сторона может построить терминалы со 100%-ным белорусским капиталом или организовать совместное предприятие с инвестициями из обеих стран, также латвийская сторона может инвестировать в терминалы под заказ белорусских поставщиков грузов».

Он также отметил, что «нам бы очень хотелось видеть в рижском порту белорусский флаг». По его мнению, такой терминал принес бы огромную пользу как Беларуси, так и Латвии. Мировой экономический кризис рано или поздно закончится, а значит, объемы грузоперевозок снова возрастут. Учитывая, что предлагаемая территория является свободной экономической зоной, а также то, что она находится на территории Евросоюза, выгода несомненна, резюмировал заместитель председателя Рижской думы.

Выслушав предложение господина Шлесерса, Иван Щербо заметил, что такой проект действительно способен заинтересовать Правительство Республики Беларусь, однако спешить не стоит: учитывая его масштабы, понадобится немало времени на согласование с вышестоящими инстанциями и решение организационных вопросов. В то же время Минтранс заинтересован в конкуренции между портами за белорусские грузы. Что касается развития терминальной системы, то этим, в первую очередь, должен заниматься грузоотправитель, добавил Министр.

Однако бесспорно, что Латвия была и будет интересна республике с точки зрения перевозок, а особенно по железной дороге. В этом направлении со стороны Минтранса уже были предприняты определенные шаги. Так, Белорусская железная дорога увеличила количество контейнерных перевозок через Латвию, что позволило стимулировать грузооборот.

На встрече также обсуждались перспективы сотрудничества в сфере авиации. По мнению латвийской стороны, одного пассажирского рейса из Беларуси в Латвию в день недостаточно и необходимо открыть еще два дополнительных рейса. В связи с этим Иван Щербо поручил Департаменту по авиации до 1 октября 2009 года рассмотреть возможность открытия дополнительного рейса. В свою очередь, директор Департамента по авиации Вадим Мельник, который также присутствовал на переговорах, обещал вплотную заняться данным вопросом, при этом отметив, что рейсы должны осуществляться на паритетной основе.

По предварительной оценке латвийских специалистов, осуществление хотя бы половины запланированных совместных транспортно-логистических проектов выведет экономические отношения двух стран на качественно новый уровень.

//инфобаза.by

Последние новости рубрики


Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006