infobaza.by / транспорт

Из Минска во Владивосток и обратно на стареньком «Москвиче»

12.08.2009

Необычное автопутешествие по маршруту Минск-Владивосток-Минск совершила летом этого года молодая пара из столицы Беларуси Павел и Татьяна Глазковы. Павлу 28 лет, работает инженером-теплоэнергетиком на ТЭЦ-5, Татьяне - 21 год, она медсестра в одном из лечебных учреждений в Боровлянах.

Но самым необычным явилось, на наш взгляд, то, что молодые люди средством передвижения выбрали … старенький автомобиль «Москвич-2137» 1976 года выпуска.

Вот что сообща рассказали путешественники корреспонденту infobaza.by.

- Как пришла вам эта идея?

- Татьяна родилась во Владивостоке, потянуло на родину. А я (говорит Павел) пять лет назад на «Москвиче» ездил на Байкал. Осталось чувство незаконченности, и тогда еще решил весь бывший СССР посмотреть. Тут как раз познакомился со своей нынешней супругой, и в ее лице нашел прекрасного компаньона на поездку. К тому же она тоже водит машину, и подменяла меня в дороге. (У Павла стаж вождения - 10 лет, Татьяны - 2 года. Прим. ред.)

- И сколько дней вам понадобилось на всю дорогу?

- Ровно месяц, учитывая несколько дней отдыха в Иркутске и Владивостоке. Вернулись даже раньше намеченного срока. Всего проехали двадцать с половиной тысяч километров.

- Какой маршрут выбрали?

- Минск - Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Златоуст - Челябинск - Курган - Ишим - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Улан-Удэ - Чита - Хабаровск - Находка - Владивосток. Назад мы возвращались практически той же дорогой, только из Омска оправились в Тюмень, потом - Екатеринбург, далее - в Златоуст. (В Златоусте навестили дважды родственников). А оттуда поехали не в Самару, а Казань.

- Где вы ночевали?

- В основном в машине, кроме визитов в Златоуст, Иркутск, Находку и, конечно, Владивосток. Использовали надувные матрасы, в салоне было только два передних сиденья.

- Какие реки проезжали?

- Если брать только известные, то - Волгу, Иршыш, Енисей, Обь. Помельче - Зея, Уссури и другие. Подъезжали к Ангаре, побывали на Байкале (несколько сотен км ехали вокруг него), про который коротко можно сказать только одно: это нужно видеть! Закат, кристально чистая вода, голубая как небо…

- Теперь поговорим о вашей машине.

- Ей более 30 лет. Номер кузова - 9 037. Целый год перебирали, меняли (процентов на 60%) всевозможные узлы и т.д. Капитально отремонтировали двигатель, вместо москвичевской коробки установили жигулевскую. Это - из сложных работ. Остальная - по мелочам.

- Что с топливом?

- 76-й бензин заправляли. Расход был в среднем 7-8 литров на 100 километров. Понятно, в зависимости от качества дороги и манере езды. В горах (попадались, правда, небольшие, до 1 000 м) расход был больше.

- Так и подмывает спросить: правда ли, что в России существует проблема двух «Д» - дураков и дорог?

- Что касается второй беды, то очень с ней активно борются. По крайней мере до Красноярска дороги были в хорошем состоянии. Везде - четыре полосы. А потом - началось. Были дороги, о которых просто забыли: раньше, скажем, десяток лет назад был асфальт, а сейчас только одно покрытие - ямы. Особенно это относится дорог вокруг Тайшета. Километров триста, не менее пришлось «скакать». Да еще от Читы до Хабаровска ехали по гравейке. А это 2 200 км. Оригинально строят они эту трассу. Между сопками не прокладывают дорогу с подъемами и спусками, а просто засыпают пространство от и до, и получается, что вековые сосны находятся на огромном расстоянии внизу. Ни ограждений, ничего. Жутковато как-то, боишься свалиться.

- Выходит, «Москвич» - лучшее авто для таких сверхдальних путешествий?

- На «Жигулях» я ездил в Карелию и считаю, что у машины очень «нежная» подвеска для таких вояжей. А «Москвич» - крепкая машина, особенно передняя балка. Однажды, давно это было, провалился в канализационный люк, машина легла на балку и выдержала. Единственным очень слабым местом можно считать масляный фильтр, но если быть аккуратным, то и с этим можно мириться.

А самое главное - «Москвич» дешево стоит. Я его купил за 100 долларов. И если бы что-либо случилось, можно было позволить себе оставить эту сумму в России.

- Переходим к конкретике. Сколько колес пробили, какие были поломки?

- Серьезных - то и не было. Загвоздка была только с коробкой передач. Самая большая неприятность случилась под Биробиджаном: стало выбивать четвертую скорость, а после Хабаровска она и вовсе перестала включаться. Мы брали с собой запчасти: стартер, генератор, три запасных колеса, коробку передач в сборе, редуктор заднего моста, бензонасос и т.д.

Колесо мы пробили только один раз, на обратном пути около Хабаровска. Один раз встречный «КамАЗ» «угостил» нас камушком и оставил след на лобовом стекле.

- С заправкой проблем не было?

- Нет. В бак входит 46 литров, и этого хватало добраться до любой АЗС, которых - пруд пруди. Мы взяли с собой канистру бензина и привезли ее назад. Даже на строящейся трассе «Амур» от Читы до Хабаровска минимум один раз на 100 км стоит заправка.

- Сколько километров вы проезжали в день?

- 700 - 1 000 км. С рассвета и до заката.

- Что, кроме матраса и запчастей, брали с собой в дорогу?

- Магнитолу, которую практически не слушали, «электростанцию» для подзарядки фотоаппарата, телефона, консервы, крупы. Но питались в основном в придорожных кафе, которых также настроено повсеместно. Места хватило, обошлись без багажника.

- А чего не хватало в самом «Москвиче»?

- В первую очередь, кондиционера. Пыль нас просто замучила. Порой приходилось пользоваться респираторными масками. Да, скажу, «Москвич» из автомобилей - ближе всех к пылесосу.

- Вы убедились, что мир не без добрых людей?

- В принципе, да! Плохих, Бог миловал, не встретили. Интересовались нами, останавливали, просили сфотографироваться. И было от чего! Взять хотя бы номер на машине. Очень редкий, советских времен, 45 - 01 МИЧ. Черной краской на белом фоне. ГИБДД часто останавливало, увидев такой номер.

У нас появилось много знакомых, друзей. Мы были в гостях у иркутского клуба любителей автомобиля «Москвич», с членами которого познакомились через Интернет на форуме, посвященному именно этой марке машины.

Весь клуб нас встретил. Погостили у них, и на обратном пути заглянули. Показали ребята свою коллекцию старых машин, среди них «Москвич» с турбонадувом, с чарджером (механическим надувом).

- А как вам российские гаишники?

- В Хабаровске нас остановили, арестовали машину. Причина - не могли разобраться с правами. Очень их смущал белорусский язык, никак не могли перевести слово «пасведчанне». Составили протокол, но я их убедил.

- А культура вождения?

- В Беларуси она гораздо выше. В России, заявляю авторитетно, наглые водители. Обгон навстречу - у них в порядке вещей. Поэтому за такое нарушение сразу изымают права, без разговоров.

- Подведем итоги: путешествие сложилось удачно?

- Даже очень. Был, правда, один критический момент, который мог завершиться чем угодно. Миновали Москву, едем на Рязань. Четырехполосная дорога, солнечно. Обгоняет нас «ВАЗ-2115». Скорее всего, едут на дачу и на крыше везут межкомнатную дверь. Между нами метров пятьдесят. И вдруг эта дверь срывается и впритирку со свистом проносится рядом. Я чудом вывернул влево, что нас, может быть, и спасло. Мы сообразить не успели даже, что произошло.

- И последний вопрос: что будет с вашей машиной сейчас?

- Есть идея использовать ее в других сверхдальних поездках. Каких? Поживем - увидим.

Беседовал Владимир Довженко (infobaza.by)

Последние новости рубрики


Октябрь 2025 | Сентябрь 2025 | Август 2025 | Июль 2025 | Июнь 2025 | Май 2025 | Март 2025 | Февраль 2025 | Январь 2025 | Декабрь 2024 | Октябрь 2024 | Сентябрь 2024 | Июль 2024 | Июнь 2024 | Май 2024 | Апрель 2024 | Март 2024 | Февраль 2024 | Январь 2024 | Декабрь 2023 | Ноябрь 2023 | Август 2023 | Июль 2023 | Июнь 2023 | Май 2023 | Март 2023 | Февраль 2023 | Январь 2023 | Октябрь 2022 | Сентябрь 2022 | Июль 2022 | Июнь 2022 | Май 2022 | Апрель 2022 | Март 2022 | Февраль 2022 | Январь 2022 | Декабрь 2021 | Ноябрь 2021 | Октябрь 2021 | Сентябрь 2021 | Август 2021 | Июль 2021 | Июнь 2021 | Май 2021 | Апрель 2021 | Март 2021 | Февраль 2021 | Январь 2021 | Декабрь 2020 | Ноябрь 2020 | Октябрь 2020 | Сентябрь 2020 | Август 2020 | Июль 2020 | Июнь 2020 | Май 2020 | Апрель 2020 | Март 2020 | Февраль 2020 | Январь 2020 | Декабрь 2019 | Ноябрь 2019 | Октябрь 2019 | Сентябрь 2019 | Август 2019 | Июль 2019 | Июнь 2019 | Май 2019 | Апрель 2019 | Март 2019 | Февраль 2019 | Январь 2019 | Декабрь 2018 | Ноябрь 2018 | Октябрь 2018 | Сентябрь 2018 | Август 2018 | Июль 2018 | Июнь 2018 | Май 2018 | Апрель 2018 | Март 2018 | Февраль 2018 | Январь 2018 | Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006