Белорусская строительная неделя 2018
infobaza.by / полезно знать / как завести дизельный двигатель зимой?

Как завести дизельный двигатель зимой?

На дворе зима, и, понятное дело, все автомобилисты ждут это пору с особым ироничным настроением. В отличие от детишек, у которых зима ассоциируется с санками, лыжами, снежной бабой, новогодними праздниками, для водителя такая пора в первую очередь - это подготовка своего железного друга к зиме, а уже дальше праздники и "снежные бабы". Сегодня устремим свой взор к дизелям, так как для них наступает военное положение. Самая актуальная проблема - как остаться полноправным водителем, а не пополнить ряды пешеходов. Самый задаваемый вопрос - как завести дизельный двигатель зимой?

Как известно, если двигатель исправен, то больших проблем с заводкой не возникнет. Для зимы в первую очередь нужен крепкий аккумулятор с хорошим пусковым током, исправные свечи накала и зимнее топливо, пишет ET CETERA.

Износ топливного насоса (ТНВД), стенок цилиндров и колец, "забитость" воздушного и топливного фильтра усложнит жизнь двигателю и вам.

Остановимся на проблеме запуска двигателя, связанной с топливом.

Стандартом установлены три марки дизельного топлива:

1. Летнее (диапазон применения от 0˚С и выше).
2. Зимнее (применяется при отрицательных температурах до - 30˚С).
3. Арктическое (при экстремально низких температурах).

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. То есть температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. В результате она мутнеет и загустевает, становясь похожей на кисель. Мельчайшие кристаллики парафина забивают топливные фильтры, оседают в "артериях" трубопроводов и парализуют подачу топлива. Для летней солярки температура кристаллизации равна - 5°С, а для зимнего составляет - 25°С. Казалось бы, в чем проблема. Заливайте зимнее, и все вопросы решены. Вот только где его взять? Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. А ни один заправщик не скажет, что в действительности заливается в бак автомобиля. Нахваливают "Белнефтехим", "Оргнефтехим", "А-100", но в качестве топлива по понятным причинам приходится сомневаться.

Чтобы одним прекрасным, морозным утром все-таки не остаться без колес, посмотрим, что предлагают производители и народные умельцы на случай использования летней солярки зимой.

Во-первых, можно установить на свою машину довольно дорогостоящую систему подогрева топлива и топливопроводов, которая может гарантировать запуск двигателя в лютый мороз, а в зависимости от наворотов - и обогрев салона.

Другой, более экономный вариант - использование присадок. Присадка - это препарат, который добавляется к топливу, смазочным материалам и другим веществам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств.

1. В продаже можно найти депрессорные (антигели) присадки, предназначенные для предотвращения застывания дизельного топлива при низких температурах. Они разработаны для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива, а также могут удалять из него воду. Не повторяйте частую ошибку: антигели не взаимодействуют с загустевшим топливом. Они предназначены для предотвращения парафинизации топлива, а не его устранения. Покупайте присадки от известных производителей и желательно в специализированном магазине. Хорошо отзываются о Hi-Gear, Liqui Moly и Castrol.

2. Можно добавить керосина. Например, при температуре воздуха от - 20 до - 30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80-90% летнего топлива и 10-20% керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатация дизеля на такой смеси не оказывает существенного влияния на его детали и узлы.

3. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру, так как его использование, в отличие от керосина, скажется на работе двигателя.

Также некоторые советуют поддерживать уровень топлива в баке больше половины. На наш взгляд, это поможет, если машина будет простаивать не более 4 часов и "за бортом" не экстремальная температура. Не думаю, что кто-то будет вставать ночью, чтобы прогреть машину.

И в заключение советуем для улучшения работы аккумулятора включить на несколько секунд дальний свет - это позволит его "прогреть"; а при запуске двигателя выжмите педаль сцепления - это снимет с него лишнюю нагрузку.