Белорусская строительная неделя 2018

Новости ралли-рейда "Дакар-2009"

Дакар-2009 завершен

Завершился ралли-рейд "Дакар-2009". Впервые марафон проходил по территории Южной Америки (Аргентина - Чили). Теперь организаторам осталось подвести итоги и решиить, где пройдет ралли в следующем году.

Что касается белорусского экипажа, то несмотря на итоговый результат (сход из-за аварии на 10-м этапе) считаем участие Сергея Шкеляы и компании в "Дакар-2009" успешным. В непростых условиях не заводская команда преодолела большую часть пути. Несколько раз наш экипаж проявлял истинный профессионализм и героизм. Белорусы оказались сильнее многих фаворитов и достойно представили нашу страну.

Пожелаем здоровья и удачи нашим гонщикам в будущем. Надеемся, что и в следующем году нам будет за кого болеть.

До следующего "Дакара"!

Белорусские механики вернутся 21 января (19.01.09)

Механики белорусской команды «Флексгрупп», участники ралл-рейда "Дакар-2009" пока еще находятся в Южной Америке, в Аргентине. Возвращение Дмитрия Запорощенко, Владимира Мотуза и Александра Никончика в Минск запланировано на 21 января.

Сергей Шкель. Фото autosport.byСергей Шкель: В больших городах «Дакар» встречали как Гагарина в Москве (19.01.09)

Вечером 16 января в Минск прибыл белорусский автогонщик Сергей Шкель, пострадавший во время прохождения маршрута десятого этапа ралли-рейда "Дакар-2009". В Национальном аэропорту "Минск" его встречали родители, жена Настя и друзья.

Как сообщалось ранее, 13 января команда FlexGroup (пилот - Сергей Шкель, штурман - Александр Тараненко) принимала участие в десятом этапе ралли-марафона "Дакар-2009", который проходил по территории Чили на круговом отрезке Копьяпо - Копьяпо. Маршрут пролегал через труднопроходимые пески пустыни Атакама. Во время преодоления одной из дюн автомобиль белорусской команды перевернулся. Машина сильно пострадала. Белорусский экипаж воспользовался экстренной кнопкой вызова помощи. Экипаж был доставлен вертолетом в лагерь, где команде оказали первую медицинскую помощь.

"Прежде всего, приятной неожиданностью стала работа нашего посольства в Аргентине - с первого же дня сотрудники белорусского диппредставительства нас сопровождали, во всем помогали и оказывали поддержку на очень высоком уровне. Была видна заинтересованность самих сотрудников посольства", - отметил С.Шкель, отвечая на вопросы журналистов.

Как сообщает БелаПАН, по словам гонщика, "в целом команда была готова хорошо". "Но проблема в том, что ни одна из команд, стартовавших на нынешнем "Дакаре", не была готова к такой жесткой трассе, - добавил он. - Этапы были слишком затяжными. Что же касается некоторых ошибок в организации, о которых сейчас много говорят, то я, наверное, с этим не согласился бы. Страна новая, трасса новая, условия гонки новые - все-таки "Дакар" 30 лет проходил в Африке, и все было понятно, а дорога - накатанная. С трудностями столкнулись абсолютно все команды. Мы проехали достаточно далеко по сравнению со многими серьезными командами, которые сошли с трассы раньше".

"Дня через три гонки уже стало понятно, что основная масса гонщиков - около 80% - уходит на "доезд", выключившись из борьбы за первые места. Все менялось каждый день. В первые три дня дни мы столкнулись с другой проблемой - старт с последних позиций. Пройти там, где до тебя проехали уже почти все, было очень тяжело. Другая проблема - постоянно кипело топливо. Горючего, которым мы обычно заправляемся во время гонки, в Латинской Америке нет, пришлось использовать другую марку", - рассказал пилот.

Комментируя аварию, после которой белорусский экипаж прекратил участие в ралли, гонщик отметил, что "на тех пяти дюнах осталось очень много народа, вынужденного завершить гонку". "Дюны там совершенно необычные: их форма представляет собой некое подобие заточенного карандаша. И "поймать" машину на перекатах было очень сложно. Мы съехали, но песок осыпался, и мы ушли в неуправляемое опрокидывание. Вот и все. Этого момента избежать было невозможно. Естественно, "большие" команды все это знали заранее. А в "боевом" порядке оценить ситуацию было невозможно", - сказал С.Шкель.

Делясь впечатлениями от населения Южной Америки, гонщик отметил, что "аргентинцы и чилийцы - замечательный, приветливый народ, который инвестировал в эту гонку не только деньги, но и душу". "В больших городах "Дакар" встречали, наверное, как Гагарина в Москве: миллионы людей на улицах! Народ отзывчивый, дружелюбный. Я думаю, что "Дакар" задержится в этих странах надолго", - заметил С.Шкель.

Как сказала жена пилота Настя, Сергей сразу же после аварии позвонил ей из походного госпиталя и сообщил о "небольших проблемах". Однако тогда в СМИ еще не было информации о том, что белорусский экипаж выбыл из гонки, не говоря уже о самой аварии. "Я мужу тогда сразу сказала: больше никаких гонок, но, по-моему, он меня не послушает", - добавила она.

Состояние здоровья белорусского автогонщика стабильное, но некоторое время ему придется ходить в корсете и выполнять восстанавливающие упражнения.

Де Виллиерс: это был настоящий "Дакар" (19.01.09)

Южноафриканец Жиниэль де Виллиерс, который выиграл ралли "Дакар-2009" в зачёте автомобилей, заявил, что, несмотря на смену территории, марафон получился достойным и что он был настолько же сложен, как и гонки, проходившие в Африке.

"Думаю, что это был настоящий "Дакар". Он был очень трудным. Иногда мы слышали, что он слишком сложный, но я так не думаю. Он был таким, каким и должен быть "Дакар", - трудным. Думаю, что мы сюда ещё можем вернуться. Это настоящий "Дакар", настоящее испытание. Также приятна поддержка местных людей, так что не исключайте возвращения сюда", - цитирует де Виллиерса Autosport.

Итоги ралли-рейда "Дакар-2009". Общий зачет (19.01.09)

Легковые автомобили

1ЮАРЖиниель Де Виллиерс (Volkswagen)48:10:57+0.0
2СШАМарк Миллер (Volkswagen)48:19:56+8:59.0
3СШАРобби Гордон (Hummer)49:57:12+1:46:15.0
4НорвегияИвар Эрик Толлефсен (Nissan)54:15:31+6:04:34.0
5ПольшаКшиштоф Холовчик (Nissan)54:48:46+6:37:49.0
6ГерманияДитер Деппинг (Volkswagen)56:54:26+8:43:29.0
7ВенгрияМирослав Заплетал (Mitsubishi)59:14:05+11:03:08.0
8РоссияЛеонид Новицкий (BMW)61:26:10+13:15:13.0
9ФранцияГерлен Шишери (BMW)63:00:46+14:49:49.0
10ИспанияХуан Нани Рома (Mitsubishi)65:38:43+17:27:46.0

Мотоциклы

1ИспанияМарк Кома (KTM)52:14:33+0.0
2ФранцияСириль Депре (KTM)53:40:11+1:25:38.0
3ФранцияДавид Фретинье (Yamaha)53:53:29+1:38:56.0
4ФранцияДэвид Касто (KTM)54:32:27+2:17:54.0
5ПортугалияЭлдер Родригес (KTM)54:36:44+2:22:11.0
6НорвегияПал Андерс Уллевалсетер (KTM)54:39:35+2:25:02.0
7ИспанияХорди Виладомс (KTM)54:43:02+2:28:29.0
8ГолландияФранс Верховен (KTM)55:05:12+2:50:39.0
9ГолландияХенк Кнуйман (KTM)55:37:14+3:22:41.0
10ПортугалияПаулу Гонсалвеш (Honda)56:27:15+4:12:42.0

Грузовики

1РоссияФирдаус Кабиров (KAMAZ)49:34:46+0.0
2РоссияВладимир Чагин (KAMAZ)49:38:25+3:39.0
3ГолландияЖерар Де Рой (Ginaf)50:34:42+59:56.0
4РоссияИльгизар Мардеев (KAMAZ)56:21:16+6:46:30.0
5ГерманияФранц Эхтер (MAN)56:54:27+7:19:41.0
6БразилияАндре Де Азеведо (Tatra)59:06:04+9:31:18.0
7ИспанияПеп Вила Роса (Mercedes)65:41:26+16:06:40.0
8ГолландияВулферт Ван Жинкель (Ginaf)66:04:33+16:29:47.0
9ИспанияХорди Хувантени (MAN)69:28:31+19:53:45.0
10ВенгрияЗолтан Шаллер (MAN)70:01:47+20:27:01.0

Квадроциклы

1ЧехияЙозеф Мачацек (Yamaha)68:22:06+0.0
2АргентинаМаркос Патронелли (Can-Am)70:56:06+2:34:00.0
3ПольшаРафал Соник (Yamaha)76:04:40+7:42:34.0
4ФранцияХуберт Делтрю (Polaris)79:35:37+11:13:31.0
5ЧехияОлдрих Бразина (Yamaha)84:21:57+15:59:51.0
6ИспанияКарлос Авендано (Suzuki)85:06:21+16:44:15.0
7ФранцияЭрик Карлини (Polaris)93:32:51+25:10:45.0
8ФранцияЭлизабет Крафт (Polaris)94:34:45+26:12:39.0
9ФранцияОливье Потье (Can-Am)108:42:44+40:20:38.0
10ИспанияХосе Мария Пена (Yamaha)115:08:11/td> +46:46:05.0

Сегодня Сергей Шкель возвращается в Минск (16.01.09)

В пятницу, 16 января, в 22:15 авиарейсом Париж - Минск на родину возвращается пилот белорусской команды "Флексгрупп", участник ралли "Дакар-2009" Сергей Шкель.

Мишель Перин: что-то сломано в руке, но я в порядке (16.01.09)

Штурман испанского гонщика Карлоса Сайнца Мишель Перин заявил, что всё для их экипажа складывалось хорошо, пока они не попали в ущелье, и что он чувствует себя нормально.

"На первом отрезке мы допустили небольшую ошибку: поехали не в том направлении на развилке, но это было не значительно, потому что мы выехали на правильный маршрут. Мы ехали сразу за Жиниэлем де Виллиерсом, который стартовал в 10 минутах позади нас, так что всё было в порядке. Затем была скрытая контрольная точка, на которой был индикатор "Опасность". Но там должно было быть написано "Экстремальная опасность". Кстати говоря, машина, которая шла позади нас - Нани Рома - попала бы в то же самое ущелье, что и мы, если бы там уже не оказались мы. Я в порядке. Что-то сломано в руке, но в целом я в порядке", - цитирует Перина "Чемпионат.ру" со ссылкой на официальный сайт ралли.

Главный претендент на победу сошел с "Дакара" (16.01.09)

Лидеру общего зачёта в классе легковых автомобилей ралли-марафона "Дакар" Карлосу Сайнцу пришлось досрочно завершить борьбу. На 79 километре 12-го спецучастка машина испанца попала в ущелье. Штурман Сайнца Мишель Перин получил травму плеча, подозревается перелом, после чего экипаж был эвакуирован на вертолёте. На этом марафон для главных претендентов на победу завершён.

Лидером общего зачёта стал партнёр Сайнца по команде "Фольксваген" Марк Миллер.

Дакар. Марк Кома (Испания)Кома: 10-й этап "Дакара" - один из сложнейших в моей карьере (15.01.09)

Марк Кома, лидирующий в общем зачёте среди мотоциклов, рассказал о том, как он прошёл 10-й этап ралли-марафона "Дакар".

"10-й этап был очень сложным. В течение первых километров я ехал медленно, зная, что на столь протяжённом этапе у меня могут возникнуть проблемы с шинами. Потом в дело вмешалась навигация, я ошибся и потерял время. После того как мне удалось найти выход и правильное направление, я читаю, что тот отрезок был самым трудным за всю мою карьеру. Я доволен, что у меня получилось преодолеть все неприятности. Этот этап можно сравнить с тяжелейшим этапом веломногодневки "Тур де Франс", - приводит слова Кома "Чемпионат.ру" со ссылкой на официальный сайт "Дакара".

Шкель выписан из госпиталя и возвращается в Минск (15.01.09)

Сергей ШкельВчера пострадавший на 10-м этапе ралли-рейда «Дакар2009» белорусский автогонщик Сергей Шкель был выписан из госпиталя в Сантьяго и уже завтра планирует вернуться на родину.

Как сообщает dakar.4x4.by, вчера вечером удалось связаться с пилотом белорусской команды. «Меня выписали из госпиталя, я уже нахожусь в гостинице. Чувствую себя нормально. Спину закрепили специальным корсетом, прописали постельный режим. В четверг, скорее всего, вылечу из Сантьяго в Париж, а оттуда уже в Минск», - сообщил Сергей Шкель.

Испанский мотогонщик Кристобаль Герреро находится в коме (14.01.09)

Испанский мотоциклист Кристобаль Герреро находится в коме после аварии, в которую он попал во вторник на десятом этапе ралли-марафона "Дакар", информирует Daily Telegraph. Организаторы гонки сообщили, что испанец упал с мотоцикла недалеко от контрольной отметки 160 км, после чего был срочно доставлен вертолётом в больницу Копьяпо (Чили).

Нынешний "Дакар" уже унёс жизнь одного мотоциклиста - француза Паскаля Терри, обнаруженного мёртвым 7 января, спустя почти три дня после того, как он был объявлен пропавшим без вести.

Сергей Шкель идет на поправку (14.01.09)

По сообщению пресс-секретаря Посольства Беларуси в Аргентине Сергея Лукашевича (14 января 16-00 по белорусскому времени) с пилотом белорусской команды Сергем Шкелем все хорошо. Он уже пробовал ходить, собирается на днях выписываться, хотя после осмотра врачей выяснились проблемы с двумя позвонками. Сергей ждет приезда ребят по команде, сообщает dakar.4x4.

Напомним, что вчера автомобиль Сергея Шкеля и Александра Тараненко на 20-м километре трассы десятого этапа не сумел преодолеть одну из песчаных дюн и, практически, кубарем скатился вниз. При этом гонщики и машина получили серьезные повреждения. Первый медосмотр в месте старта этапа в походном госпитале, куда с места аварии наших спортсменов доставил вертолет, не выявил серьезных проблем со здоровьем у штурмана Александра Тараненко, а вот пилот Сергей Шкель по мнению специалистов нуждается в лечении.

Сегодняшний этап марафона был отменен. Гонка продолжится завтра. Мы же вынуждены констатировать тот факт, что белорусская команда завершила свое выступление на ралли "Дакар-2009". После девяти этапов Шкель и Тараненко занимали 108 место в общем зачете.

Общий зачет после 10-ти этапов ралли «Дакар-2009» (14.01.09)

Легковые автомобили

1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 38:59:02
2. Марк Миллер (Volkswagen) - 39:26:33
3. Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen) - 39:40:15
4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) - 40:12:15
5. Робби Гордон (Hummer) - 40:33:40
6. Ивар Эрик Толлефсен (Nissan) - 44:13:20
7. Кшиштоф Холовчик (Nissan) - 44:50:58
8. Рене Куйперс (BMW) - 47:00:53
9. Дитер Деппинг (Volkswagen) - 47:31:36
10. Ласло Палик (Nissan) - 48:49:31
108. Сергей Шкель (Toyota) - 322:56:59 (результат по итогам 9-го этапа, 10 этап экипаж не закончил)

Мотоциклы

1. Марк Кома (KTM) - 43:52:30
2. Давид Фретинье (Yamaha) - 45:17:20
3. Сириль Депре (KTM) - 45:23:41
4. Хорди Виладомс (KTM) - 45:49:10
5. Элдер Родригес (KTM) - 45:58:08
6. Дэвид Касто (KTM) - 46:00:15
7. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) - 46:04:12
8. Франциско Лопес (KTM) - 46:14:53
9. Франс Верховен (KTM) - 46:18:04
10. Хенк Кнуйман (KTM) - 46:56:55

Квадроциклы

1. Йозеф Мачацек (Yamaha) - 57:53:17
2. Маркос Патронелли (Can-Am) - 60:23:51
3. Рафал Соник (Yamaha) - 63:08:03
4. Олдрих Бразина (Yamaha) - 67:56:31
5. Хуберт Делтрю (Polaris) - 69:04:23
6. Элизабет Крафт (Polaris) - 77:32:07

Грузовики

1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) - 40:01:23
2. Владимир Чагин (KAMAZ) - 40:01:37
3. Жерар Де Рой (Ginaf) - 40:33:55
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) - 44:32:57
5. Франц Эхтер (MAN) - 45:38:02
6. Андре Де Азеведо (Tatra) - 46:49:06
7. Золтан Саллер (MAN) - 51:21:24
8. Алеш Лопрайс (Tatra) - 51:40:41
9. Пеп Вила Роса (Mercedes) - 53:00:08
10. Хорди Хувантени (MAN) - 55:02:21

Дакар-2009. Одиннадцатый этап отменен (14.01.09)

Организаторы ралли-марафона «Дакар-2009» продолжают испытывать трудности с маршрутом марафона. Уже несколько спецучастков было сокращено, а сегодня было принято решение отменить одиннадцатый этап ралли, который был запланирован на среду 14 января. Во время него участники должны были преодолеть 445 километров от Копиапо (Чили) до Фиамбалы (Аргентина). Причиной отмены послужил плохой прогноз погоды.

«Прогноз погоды на среду обещает туман на всё утро, который испортит программу всего этапа. В результате нам пришлось отменить этап. Участники выедут в Фиамбалу в среду утром», - говорится в официальном заявлении организаторов.

//Чемпионат.ру

Дакар-2009. Сергей Шкель находится в госпитале (14.01.09)

Сергей Шкель. Фото - autosport.byКак уже сообщалось, во время прохождения очередного, десятого, этапа ралли-рейда «Дакар-2009» серьезная неприятность произошла с белорусской командой «Флексгрупп». Автомобиль Сергея Шкеля и Александра Тараненко на 20-м километре трассы не сумел преодолеть одну из песчаных дюн и, практически, кубарем скатился вниз. При этом гонщики и машина получили серьезные повреждения.

Первый медосмотр в месте старта этапа в походном госпитале, куда с места аварии наших спортсменов доставил вертолет, не выявил серьезных проблем со здоровьем у Александра Тараненко, а вот Сергей Шкель по мнению специалистов нуждается в лечении.

Рентгеновский снимок показал проблемы в позвоночнике и по решению врачей Шкеля на самолете транспортировали в госпиталь в Сантьяго.

Как сообщает посольство Беларуси в Аргентине, окончательный диагноз врачами не был уточнен. По состоянию на 22.00 13 января т.г. Сергей Шкель находится в госпитале «Мутуаль» Сантьяго. Консульским отделом посольства Беларуси в Аргентине обеспечена встреча белорусского автогонщика в Сантьяго. Установлен прямой контакт с лечащими врачами.

Добавим, что для серьезных волнений по поводу здоровья Сергея Шкеля оснований вроде бы нет. После аварии пресс-атташе БФА Данила Долматов сумел связаться с белорусом, и по разговору было понятно, что Сергей очень расстроен, но голос у него бодрый. Пилот интересовался результатами российских экипажей, рассказал, что на первых трех дюнах на крыше лежало много автомобилей, в том числе и с российским флагом.

Дакар-2009. Шкель и Тараненко перевернулись (14.01.09)

Вчера экипаж белорусской команды "Флексгрупп" потерпел аварию во время прохождения маршрута очередного этапа ралли-рейда "Дакар-2009". Примерно на 20-м километре трассы автомобиль не смог преодолеть высокую и крутую песчаную дюну и упал вниз, несколько раз перевернувшись. Экипажу пришлось воспользоваться кнопкой экстренного вызова.

Как сообщил пилот белорусской команды Сергей Шкель, автомобиль разбит, а его и штурмана Александра Тараненко забрал в бивуак на место старта прибывший вертолет. Там наш экипаж осмотрели врачи. "С Сашей все в порядке, мне сделали рентгеновский снимок. Жду результатов. Что с автомобилем не знаю, механики отправились к месту аварии, добраться на грузовике туда невозможно, видимо будут пытаться его завести…", - сообщил Шкель.

Шкель и Тараненко завершили девятый этап 90-ми (13.01.09)

А вот и прояснение. Стали известны официальные итоги девятого этапа ралли-рейда. Белорусский экипаж добрался до финиша 90-м, с отставанием от лидера Сайнца в 06:17:34. Всего в гонке в классе легковых автомобилей осталось 109 экипажей.

После этапа Сергей Шкель рассказал об особенностях девятого дня ралли.

«Вчера было все и камни, и песок, и скалы. Малейшая ошибка и гонка завершена. В конце трассы начались большие дюны, но проблем у нас не возникло, проехали нормально, старались не рисковать, жалели автомобиль. Ведь сегодня стартует марафонский этап, а у нас практически стандартный автомобиль, если словить большой камень, все, на этом гонка завершена. С техникой все в порядке, правда, механики всю ночь что-то делали. Говорят - все хорошо, но продолжают работы. Перед стартом мы с ними попрощаемся и увидимся только завтра после финиша. Сегодня стартует марафонский этап, т.е. никакой помощи у экипажей не будет. Будем аккуратно идти. Что касается пенализации за вчерашний день - я ничего не знаю, но и ничему не удивляюсь…», - приводит слова пилота dakar.4x4.by

И вновь ничего непонятно (13.01.09)

В понедельник прошел девятый этап ралли "Дакар-2009". И вновь тревожно за белорусский экипаж. По итогам дня в финишном протоколе Шкель и Тараненко отсутствуют. Организаторы "потеряли" белорусскую команду после пятой контрольной отметки дистанции, когда гонщики проехали 399 километров. На тот момент наша машина была 96-й (время прохождения - 11:09:16).

Впрочем, в официальном стартовом протоколе сегодняшнего этапа, который начнется и завершится в чилийском Копиапо, экипаж белорусской команды присутствует. Шкель и Тараненко будут стартовать 107-ми в 15:09.30 по белорусскому времени. Спецучасток этого этапа поистине является самым длинным и наиболее сложным на протяжении всего марафона. Как и на предыдущем этапе, экипажам придется преодолеть серию песчаных дюн, которые простираются более чем на 100 км. Чилийские дюны представляют собой настоящие горы песка склонами более одного километра.

Сайнц: до этого дня я нормальных дорог не видел (12.01.09)

Испанский гонщик Карлос Сайнц, возглавляющий общий зачёт ралли среди внедорожников, рассказал о выигранном восьмом этапе гонки.

"Ещё ничего не решено. Произойти на "Дакаре" может все что угодно. Сегодня мы в первый раз ехали по нормальным трассам. Восьмой этап больше похож на традиционный ралийный этап. До этого дня я не видел здесь нормальных дорог. Сегодня всё очень приятно, хотя было скользко и местами коварно. Я всё ещё держу пальцы скрещенными и надеюсь, что мы сможем развить сегодняшний успех", - цитирует Сайнца официальный сайт ралли.

Фото - Christophe Ena (AP Photo)Восьмой этап белорусский экипаж завершил на 107 месте, а в общем зачете переместился на 87 позицию (12.01.09)

Вчера участники ралли-рейда "Дакар-2009" прошли восьмой этап гонки. Белорусская команда "Флексгрупп" продолжает движение по Южной Америке к финишу марафона. Восьмой этап экипаж Сергей Шкель - Александр Тараненко завершили на 107 месте, отстав от победителя, Карлоса Сайнца, на 4 часа 23 минуты 28 секунд. Такой результат позволил нашей команде переместиться на 87 место в общем зачете (всего гонку продолжают 116 внедорожников).

Напомним, что неразбериха с зачетом на 5-7 этапах прривела к тому, что большая часть экипажей продолжающих гонку получила огромные временные штрафы - от 170 -200 часов.

Подводя итоги восьмого этапа, пилот белорусской команды Сергей Шкель отметил, что пишлось аккуратничать на узких и каменистых трассах. "Маршрут этапа проходил по гористой местности, были очень узкие и опасные дороги. Мы проехали трассу очень аккуратно, три раза останавливались и помогали застрявшим участникам. Одним французам помочь не смогли, не хватило длины троса. Их автомобиль скатился с горы вниз метров на 40. К счастью, экипаж не пострадал. Завтра нас ожидает пустыня Атакама. Сегодня механики проверят автомобиль и завтра в путь", - цитирует Шкеля dakar.4x4.by.

В понедельник, 12 января, Шкель и Тараненко стартуют на девятом этапе 107-ми в 15:07:30 по белорусскому времени.

Результаты 8-го этапа (внедорожники):
1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 03:47:19
2. Дитер Деппинг (Volkswagen) - 03:51:21
3. Марк Миллер (Volkswagen) - 03:51:31
4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) - 03:51:34
5. Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen) - 03:58:07
107. Сергей Шкель (Toyota) - 08:10:47

Общий зачет после восьми этапов (внедорожники):
1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 27:29:59
2. Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen) - 27:40:56
3. Марк Миллер (Volkswagen) - 27:48:04
4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) - 28:03:30
5. Робби Гордон (Hummer) - 29:02:00
87. Сергей Шкель (Toyota) - 255:25:52

Общий зачет в других классах:

Мотоциклы. Общий зачет

1. Марк Кома (KTM) - 30:33:15
2. Давид Фретинье (Yamaha) - 31:39:43
3. Сириль Депре (KTM) - 32:06:49
4. Йохан Стрит (KTM) - 32:12:22
5. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) - 32:15:39

Квадроциклы. Общий зачет

1. Йозеф Мачацек (Yamaha) - 41:11:25
2. Маркос Патронелли (Can-Am) - 43:41:48
3. Рафал Соник (Yamaha) - 44:06:55
4. Карлос Авендано (Suzuki) - 46:57:56
5. Олдрих Бразина (Yamaha) - 49:24:12

Грузовики. Общий зачет

1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) - 27:40:43
2. Владимир Чагин (KAMAZ) - 27:44:23
3. Жерар Де Рой (Ginaf) - 27:58:29
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) - 31:08:05
5. Франц Эхтер (MAN) - 31:49:19

И все-таки наши продолжают (11.01.09)

С.Шкель и А.Тараненко 'Дакар-2009'Как удалось выяснить Инфобазе.by, за последние два дня все перевернулось с ног на голову. Не последнюю роль в этом сыграли организаторы соревнований, а также сложности со связью. В результате прояснить ситуацию с белорусским экипажем (482) окончательно удалось лишь в ночь с 10 на 11 января.

Во время прохождения шестого спецучастка Сергей Шкель и Александр Тараненко по требованию Организаторов ралли-марафона были остановлены на трассе. Причины остановки комиссары объяснить не смогли.

11 января в 00-50 по белорусскому времени удалось связаться с пилотом белорусской команды Сергеем Шкелем, который пояснил: «Да, мы числились в списках выбывших, но, на самом деле дисквалифицировать нас не за что, мы прошли весь маршрут гонки, а то, что нас останавливали и не допускали к старту, это ошибки организаторов. Мы подали апелляцию. Сегодня на брифинге ситуация разрешилась, организаторы извинились и завтра мы стартуем».

Пресс-служба посольства Беларуси в Аргентине также опровергает преждевременно появившуюся 10 января в белорусских Интернет-ресурсах новость о том, что FlexGroup выбыла из соревнования Дакар-2009. Консульский сотрудник Посольства Республики Беларусь в Аргентинской Республике Сергей Лукашевич 10 января в 14.00 (по аргентинскому времени) вышел на связь с белорусской командой, которая подтвердила, что продолжает оставаться в строю и уверенно двигаться к финишу.

По словам штурмана команды Александра Тараненко, в Андах белорусский экипаж попал в ловушку вместе с 35 другими автомобилями. При поддержке вертолетов ВВС Чили все автомобили были выведены к финишной прямой, соответственно, с некоторым опозданием и отставанием от лидеров гонки.

В стартовом протоколе 11 января числится 342 команды: 141 мотоциклист, 15 квадроциклистов, 121 экипаж на внедорожниках и 65 на грузовиках. В списке присутствует белорусский экипаж (482) С.Шкель/А.Тараненко. Время старта наших соотечественников назначено на 16:15:30 по белорусскому времени. Что касается общего зачета, то в настоящее время организаторы все еще подсчитывают результаты предыдущих дней…

Судьба белорусской команды прояснилась (10.01.09)

Сегодня вечером окончательно стала ясна судьба белорусской команды "Флексгрупп" и ее экипажа Сергей Шкель - Александр Тараненко на ралли "Дакар-2009". К сожалению экипаж появился в официальном списке выбывших после седьмого этапа.

Теперь нашей команде предстоит путь домой. По прибытии Сергея Шкеля на родину мы постараемся узнать подробности первых этапов ралли-рейда и причины схода экипажа.

Дакар-2009. Машина Марка Миллера (США). Фото - reuters.comЕще один фаворит вне гонки (10.01.09)

Победитель предыдущего ралли-марафона «Дакар» в классе легковых автомобилей француз Стефан Петерансель, выступающий за «Мицубиси», вынужден был вчера завершить борьбу. Гонщик сошел с трассы по причине возгорания мотора. Экипажу удалось потушить двигатель и даже снова его завести, но затем тот замолчал окончательно.

«На 148-м километре спецучастка у Стефана отказал мотор. Всё кончено. Он остановился на обочине дороги», - подтвердил официальный представитель «Мицубиси». Это уже третий гонщик японской команды, не доехавший жо финиша нынешнего «Дакара». Напомним, что в четверг гонку закончил Люк Альфан, а ранее борьбу завершил Хироши Мацуока.

Результаты лидеров седьмого этапа и общее положение в гонке.

Автомобили. 7 этап

1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 02:35:27

2. Марк Миллер (Volkswagen) + 00:03:41

3. Робби Гордон (Hummer) + 00:04:13

4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) + 00:05:37

5. Герлен Чичерит (BMW) + 00:06:08

Автомобили. Общий зачет

1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 23:42:40

2. Жиниель де Виллиерс (Volkswagen) + 00:00:09

3. Марк Миллер (Volkswagen) + 00:13:53

4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) + 00:29:16

5. Робби Гордон (Hummer) + 01:08:21

Мотоциклы. 7 этап

1. Франсиско Лопес (KTM) - 02:36:09

2. Марк Кома (KTM) + 00:03:57

3. Сириль Депре (KTM) + 00:05:21

4. Давид Фретинье (Yamaha) + 00:08:58

5. Дэвид Касто (KTM) + 00:14:07

Мотоциклы. Общий зачёт

1. Марк Кома (KTM) - 26:23:47

2. Йохан Стрит (KTM) + 00:51:22

3. Давид Фретинье (KTM) + 00:52:31

4. Пал Андерс Уллевальсетер (KTM) + 01:24:01

5. Хорди Виладомс (KTM) + 01:24:19

Квадроциклы. 7 этап

1. Маркос Патронелли (Can-Am) 03:41:37

2. Луис Хендерсон (Suzuki) +00:14:01

3. Рафал Соник (Yamaha) +00:20:22

4. Эрик Карлини (Polaris) +00:20:35

5. Хуберт Делтрю (Polaris) +00:21:05

Квадроциклы. Общий зачет

1. Йозеф Мачацек (Yamaha) 36:22:01

2. Маркос Патронелли (Can-Am) +02:27:32

3. Рафал Соник (Yamaha) +02:38:27

4. Карлос Авендано (Suzuki) +05:19:19

5. Луис Хендерсон (Suzuki) +06:37:41

Грузовые автомобили в седьмом этапе не участвовали.

Для белорусов "Дакар-2009" завершен? (09.01.09)

Сегодня поступила информация, что белорусская команда "Фексгрупп" завершила выступление на ралли-рейде "Дакар-2009". Как сообщает dakar.4x4.by, экипаж Сергей Шкель - Александр Тараненко не вышел на старт седьмого спецучастка автомарафона по дорогам Южной Америки. Почему это произошло и другие подробности пока неизвестны.

На даный момент белорусской команды нет в официальных списках участников седьмого спецучастка, хотя в протоколе стартующих на этапе наш экипаж присутствует на 113 месте. Не значатся Шкель и Тараненко и в официальном списке выбывших. Как видно, пока больше вопросов, чем ответов. Особенно учитывая проблемы начавшиеся у организаторов и гонщиков еще на пятом этапе, когда из-за сложностей в прохождении маршрута многие команды пришлось останавливать по ходу гонки, а потом пересматривать результаты.

Возможно, ситуация с нашей командой в итоге будет идентична той, что сложилась вокуг российского экипажа Алексея Беркута и Антона Николаева, который был снят с участия в гонке после пятого этапа. Антон Николаев рассказал о причинах, по которым их экипаж был дисквалифицирован.
"Да, нас сняли по итогам пятого этапа. Судьи долго решали, как подводить результаты, ведь многие закончили гонку на КП2. И решили отменить результаты участка КП2-финиш. А у нас было много невзятых контрольных точек на КП1, вот нам и не хватило до зачёта. Обидно, ведь вчера нас выпустили на старт, а потом вечером мы узнали о снятии (5:00 по московскому времени). Завтра день отдыха, мы доедем до бивуака и там решим, когда поедем домой", - приводит слова Николаева rusrr.ru.

Альфан завершил выступление (09.01.09)

Пилот "Мицубиси" Люк Альфан был вынужден закончить выступление на ралли-марафоне "Дакар" из-за болезни своего штурмана Жиля Пикара, сообщает Crash.net.

"Мы разочарованы таким положением, но есть вещи и поважнее гонок. Я очень испугался, когда увидел, что Жиль упал. Нужно заботиться о нём", - заявил Альфан.

После того как Альфан завершил выступление на "Дакаре", команда "Мицубиси" имеет только двух пилотов на трассе ралли-марафона: Стефана Петеранселя и Нани Рому.

//Чемпионат.ру

Седьмой этап "Дакара" сокращён, грузовики не участвуют (09.01.09)

Организаторы ралли-марафона "Дакар" приняли решение сократить протяжённость седьмого этапа, сообщает Autosport.com. Причиной стали проблемы, возникшие у многих экипажей в связи с высокими дюнами.

В результате модификации маршрута дистанция этапа сокращена с 419-и до 243-х километров, причём участвовать в нём будут только автомобили и мотоциклы. Для грузовиков этап отменён.

Белорусы продолжают борьбу (09.01.09)

Сегодня стартует седьмой этап ралли-рейда Дакар. Гонщикам предстоит проехать от города Мендоса (Аргентина) до чилийского Вальпараисо. Скоростной спецучасток составит 419 км. Всего же участники марафона проедут 816 км. Приятно, что несмотря на трудности последних дней белорусская команда продолжает движение по маршруту. Старт Сергея Шкеля и Александра Тараненко намечен сегодня на 15:57:30 по белорусскому времени.

Результаты шестого дня ралли (09.01.09)

Автомобили. 6 этап
1. Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen) 20:59:34
2. Карлос Сайнц (Volkswagen) +00:07:39
3. Марк Миллер (Volkswagen) +00:17:51
4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) +00:31:18
5. Стефан Петерансель (Mitsubishi) +00:34:27

Общий зачёт
1. Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen) 20:59:34
2. Карлос Сайнц (Volkswagen) +00:07:39
3. Марк Миллер (Volkswagen) +00:17:51
4. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) +00:31:18
5. Стефан Петерансель (Mitsubishi) +00:34:27

Грузовики. 6 этап
1. Владимир Чагин (KAMAZ) 02:31:58
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +00:00:20
3. Жерар Де Рой (Ginaf) +00:25:53
4. Мартин Ван Ден Бринк (Ginaf) +00:55:37
5. Пеп Вила Роса (Mercedes) +01:28:40

Общий зачёт
1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) 24:45:36
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +00:09:32
3. Жерар Де Рой (Ginaf) +00:25:20
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +03:21:13
5. Франц Эхтер (MAN) +04:02:18

Мотоциклы. 6 этап
1. Сириль Депре (KTM) 02:03:20
2. Марк Кома (KTM) +00:02:09
3. Хорди Виладомс (KTM) +00:05:15
4. Франциско Лопес (KTM) +00:09:41
5. Давид Фретинье (Yamaha) +00:10:30

Общий зачёт
1. Марк Кома (KTM) 23:43:41
2. Йохан Стрит (KTM) +00:40:29
3. Давид Фретинье (Yamaha) +00:47:30
4. Хорди Виладомс (KTM) 24:53:29 +01:09:48
5. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) +01:13:13

Квадроциклы. 6 этап
1. Йозеф Мачацек (Yamaha) 02:49:47
2. Хуан Мануэль Гонсалес (Yamaha) +00:10:04
3. Хуберт Делтрю (Polaris) +00:15:14
4. Маркос Патронелли (Can-Am) +00:15:36
5. Луис Хендерсон (Suzuki) 03:15:04 +00:25:17

Общий зачёт
1. Хуан Мануэль Гонсалес (Yamaha) 31:38:47
2. Йозеф Мачацек (Yamaha) +00:32:09
3. Кристоф Деклерк (Yamaha) +01:20:25
4. Рафал Соник (Yamaha) +03:19:42
5. Маркос Патронелли (Can-Am) +03:29:09

Нассер Аль-Аттия дисквалифицирован на ралли-марафоне «Дакар-09» (09.01.09)

Лидер зачёта легковых автомобилей Нассер Аль-Аттия (BMW) дисквалифицирован. Вчера на шестом этапе катарец из-за сильного перегрева мотора не стал преодолевать песчаные дюны и поехал в обход, тем самым, пропустил контрольные точки. В соответствии с регламентом соревнований комиссары дисквалифицировали пилота.

Директор команды BMW X-Raid Свен Квандт так прокомментировал решение организаторов: «Проблема появилась прошлой ночью, когда мы обнаружили в радиаторе много травы, из-за которой машина сильно перегревалась. Мы сделали всё, что было в наших силах, но проблему не решили. Утром в начале песчаных дюн температура начала расти, и Нассеру пришлось решать, ехать ли по дюнам или в обход. Он решил объехать и, соответственно, не прошёл контрольные точки. Это означало, что он автоматически получит временной штраф. Но он пропустил слишком много точек, и, по регламенту ралли, штрафом стало исключение из гонки», - отметил Квандт в пресс-релизе своей команды, сообщает "Чемпионат.ру".

Шестой этап ралли сокращен (08.01.09)

Стало известно, что сегодняшний, шестой, этап ралли "Дакар" сокращен. Из-за разлива реки, которая стала теперь непроходимой, дистанция шестого спецучастка теперь составляет всего 178 километров, вместо запланированных 395 км. К тому же время старта перенесено на два часа, причина - трудности, возникшие у многих участников на предыдущем этапе, сообщает официальный сайт марафона.

Машина Стефана Петеранселя на пятом этапе ралли Дакар-2009. Фото - AP Photo by Christophe EnaДакар-2009. Подробности кошмарного пятого этапа от участников гонки (08.01.09)

Штурман одного из российских экипажей Алексей Кузьмич рассказал о трудностях пятого этапа ралли-марафона "Дакар".

"Из-за сильного дождя и непроходимости трассы организаторы были вынуждены остановить гонку. Мы финишировали КП 2 и теперь ждём дальнейших указаний. Гонка началась при температуре +40, а сейчас местами лежит снег, льёт ливень и очень холодно. Сегодня засели и копали почти все. Организаторы дали норматив 15 часов на СУ протяжённостью 506 километров, которые должны были проходить преимущественно по пескам. Скоростных участков почти не было, продолжается "феш-феш". Очень сложная трасса. К ямам и промоинам добавились острые камни, а в некоторых местах из колеи выбраться невозможно. Мы круто засели на 13-м километре. На 18-м километре заклинило раздаточную коробку. Затем сломали шток амортизатора. Теперь прихрамываем - крен на левую сторону. Из-за чего много камней ловили брюхом.

На наших глазах сгорели дотла грузовик Изабель Жасинто и багги Мюллера. В горах, когда началась грязевая жижа, машина поплыла. Засели. Промокли до нитки. А вот португальскому экипажу из нашей команды большой привет. Не остановились помочь и даже демонстративно отвернулись, проезжая мимо. В отличие от них мы никогда не проедем мимо. Вот и сегодня помогли женскому экипажу TOTOTA FRANCE. У них полетел генератор, и сами бы они точно не справились. Ливень превратил ралли в трофи", - рассказал Кузьмич в своём блоге.

Жиниель де Виллиерс выиграл пятый этап ралли-рейда "Дакар-2009" в классе легковых автомобилей. Он прокомментировал итоги своего выступления.

"Без сомнения, этот этап был самым тяжёлым среди пройденных. Временами нам приходилось ехать по бездорожью, мы с трудом находили правильный маршрут.

Поскольку мы находились высоко над уровнем моря, нам надо было следить за температурой двигателя. Я очень рад, что в итоге перегрева не случилось. Мне кажется, что наш автомобиль на высоте ведёт себя лучше, чем Mitsubishi", - приводит слова де Виллиерса официальный сайт "Дакара-2009".

Пилот "Мицубиси" Люк Альфан, занимающий восьмое место в общем зачёте ралли-марафона "Дакар", рассказал о том, как прошёл пятый этап гонки.

"Пятый этап был очень тяжёлым. Многие участники столкнулись с серьёзными проблемами. Вначале всё было достаточно неплохо, но потом начался кошмар. Мы едва не застряли. На участке, где трава сменяется песком, было тяжело разобраться, что нужно делать. К тому же дюны были неприятными, нужно обладать хорошей техникой, чтобы проходить их", - приводит слова Альфана Motorsport.com.

Пилот "Мицубиси" Стефан Петерансель выразил опасение, что его экипаж не сможет продолжить борьбу на ралли-марафоне "Дакар"-2009. Виной тому - серьёзная авария под занавес пятого дня.

"Мы сделали переднее сальто за 15 километров до финиша, когда хотели взобраться на большую песчаную дюну. Но не увидели внизу верблюжью траву, из-за которой перевернулись. Это был очень болезненный удар: говорю так, потому что последние километры мы ехали без радиатора с перегретым мотором. Ближе к финишу это была просто агония. К сожалению, я боюсь, что на этом гонка для нас закончена", - признался Петерансель в интервью официальному сайту ралли-рейда.

//Чемпионат.ру

Сергей Шкель. Дакар-2009. Фото - autosport.byНаши в списках стартующих на шестом этапе ралли "Дакар" (08.01.09)

Белорусский экипаж на ралли "Дакар-2009" вновь подтвердил свой класс и преодолел трудности коварного пятого этапа гонки. Согласно стартовому протоколу шестого этапа Сергей Шкель и Александр Тараненко отправятся на трассу 114-ми в 15:53 по белорусскому времени.

Таким образом, отсутствие нашей команды в списках закончивших пятый этап, скорее всего, просто ошибка организаторов. Ждем очередных новостей.

Фольксваген Карлоса Сайнца на пятом этапе ралли Дакар-2009. Фото - reuters.comПятый этап ралли оказался пока самым коварным (08.01.09)

Вчера состоялся пятый этап автомарафона «Дакар-2009». Чрезвычайно коварный маршрут от Неукена да Сан-Рафаэля с дюнами и непростым рельефом внес серьезные коррективы в общий зачет во всех классах ралли-рейда. Достаточно сказать, что по итогам дня в финишном протоколе на утро 8-го января значится только 33 легковых автомобиля (стартовало 143!), а список выбывших растет как на дрожжах.

Главное событие дня - потеря Карлосом Сайнцем лидерства среди внедорожников. Как признался сам гонщик, почти 200 километров он ехал без гидроусилителя руля, что в итоге обернулось серьезной аварией (автомобиль перевернулся) и большой потерей времени. На финиш этапа «Фольксваген» испанца приехал только девятым, а в общем зачете Сайнц опустился на третье место.

Лучшим на этапе стал другой гонщик «Фольксвагена» де Виллиерс. В лидеры же общего зачета переместился катарец Аль-Аттия на BMW, финишировавший на этапе четвертым.

Что касается белорусского экипажа Сергей Шкель - Александр Тараненко, то сведений о них пока нет. Известно, что наши гонщики отметились на первом контрольном пункте, а вот дальше, судя по всему, у них начались проблемы. Вновь надеемся на лучшее и не забываем, что Шкель и Тараненко неоднократно доказывали, что умеют выбираться из самых сложных ситуаций.

Итоги 5-го этапа в классе внедорожников (первая десятка):
1. Жиниель де Виллиерс (Volkswagen) - 05:47:43
2. Дитер Деппинг (Volkswagen) + 00:02:18
3. Робби Гордон (Hummer) + 00:04:12
4. Нассер Салех Аль-Аттия (BMW) + 00:05:23
5. Стефан Петерансель (Mitsubishi) + 00:07:12
6. Марк Миллер (Volkswagen) + 00:08:59
7. Люк Альфан (Mitsubishi) + 00:10:02
8. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) + 00:13:38
9. Карлос Сайнц (Volkswagen) + 00:15:42
10. Герлен Чичерит (BMW) +00:38:27

Помимо Карлоса Сайнца жертвами пятого этапа стали и другие фавориты ралли. Лидер в классе мотоциклов Марк Кома упал на 81-м километре спецучастка. К счастью, испанец сумел продолжить борьбу и финишировал девятым. Правда, при этом сохранил лидерство в общем зачёте. Победу на этапе одержал американец Йохан Стрит, который теперь отстаёт от Комы в общем зачете на 27 минут 12 секунд.

В классе квадроциклов пришлось расстаться с лидерством Кристофу Деклерку. Француз уверенно возглавлял гонку и на отметке 301 км выигрывал у преследователей около 26 минут. Но затем технические проблемы с транспортным средством привели к тому, что скорость стала стремительно падать и на финиш Кристоф прикатил с полуторачасовым опозданием. В общем зачёте Деклерк теперь только третий почти в часе позади испанца Хуана Гонсалеса.

В классе грузовиков на главные роли, похоже, выходят экипажи российских КАМАЗов. Во всяком случае, непростой пятый этап россияне должны занести себе в актив. Они, практически, избежали потерь и даже могли стать лидерами общего зачета. Не хватило совсем чуть-чуть. Выиграл этап Фирдаус Кабиров, вторым приехал Владимир Чагин, третьим - лидер общего зачета голландец Де Рой. Отставание Кабирова от Де Роя в «абсолюте» теперь всего 13 секунд. Чагин проигрывает чуть больше 10 минут.

Подводя итог в очередной раз отметим, что пятый этап «Дакара» пока оказался самым тяжелым. В то же время, основная борьба еще впереди. Участников марафона ждет пустыня Атакама и много горных перевалов.

Тело погибшего Паскаля Терри отправляют в морг города Санта Роса. Фото - reuters.comУстановлена причина смерти французского мотоциклиста (08.01.09)

Французский мотоциклист Паскаль Терри, тело которого было найдено в среду на трассе ралли-рейда "Дакар-2009", скончался от отека легких, вызванного проблемами с сердцем, сообщает Lenta.ru со ссылкой на агентство AP. К такому выводу пришли врачи, проводившие вскрытие.

Тело 49-летнего Терри, напомним, было обнаружено 7 января после трехдневных поисков в 190 километрах к югу от Санта-Росы, где стартовал второй этап ралли. Тело гонщика нашли в 15 метрах от мотоцикла, причем запасы еды и воды были не тронуты.

Как напоминает агентство, с момента первого ралли-рейда "Дакар" в 1979 году в гонках погибло множество людей - как участников, так и журналистов, зрителей и сотрудников технических служб. В 2007 году на "Дакаре" погибли двое мотоциклистов.

Напомним, "Дакар-2009" стартовал 3 января в Буэнос-Айресе и завершится там же 17 января. Гонка разделена на соревнования в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики. В четверг 8 января состоится шестой по счету этап гонки протяженностью 395 километров - от Сан-Рафаэля до Мендосы.

Британские гонщики - в госпитале (07.01.09)

Британский пилот Пол Грин и его штурман Мэтью Харрисон находятся в тяжёлом состоянии после аварии на четвёртом этапе ралли-марафона "Дакар", сообщает Austosport.com. Они оба доставлены в госпиталь.

"Грин подключён к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Мы пытаемся привести его в состояние, при котором этот аппарат ему не понадобится и он будет дышать сам. Он находится в тяжёлом состоянии, однако выводы по его здоровью можно будет делать только через несколько дней. Состояние Харрисона - серьёзное и пока не меняется", - заявил Хуан-Хосе Сан-Эмерито, глава больницы в Санта-Розе.

Также на четвёртом этапе вертолёт с телевизионщиками упал с высоты 20 метров из-за остановки ротора. Никто не пострадал.

//Чемпионат.ру

Паскаль Терри. Фото - Наталья Писаренко AP PhotoПервая жертва Дакар-2009 (07.01.09)

Сегодня стало известно о смерти французского мотоциклиста на ралли-рейде "Дакар-2009".

Выяснилось, что 49-летний французский мотоциклист Паскаль Терри пропал во время второго этапа марафона между Санта-Розой и Пуэрто-Мадрин. Его тело было обнаружено сегодня утром в 20 метрах от мотоцикла. Терри впервые участвовал в "Дакаре". Полиция начала расследование причин смерти гонщика.

Де Рой увеличил отрыв от россиян (07.01.09)

Четвертый этап традиционного ралли-марафона «Дакар-2009» в зачете грузовиков выиграл голландец Герард де Рой из команды «Жинаф», преодолевший 488 километров между Якобаччи и Неукеном за 4 часа 20 минут 27 секунд.

К финишу этапа лидирующий в общем зачете де Рой-младший пришел быстрее трех российских экипажей команды «КАМАЗ-Мастер». Второй оказалась машина Владимира Чагина (отставание от де Роя - 46 секунд), третьей - Фирдауса Кабирова (4.55), четвертой - Айрата Мардеева (8.52), сообщает eurosport.ru со ссылкой на РИА Новости.

Благодаря этой победе де Рой сумел несколько увеличить отрыв от преследующих его россиян в общем зачете. От экипажа Чагина гонщика из Нидерландов теперь отделяют 10 минут 14 секунд, затем идет экипаж Кабирова (отставание от лидера - 12.41), а на четвертом месте общего зачета Мардеев сотоварищи (46.58).

Четвертый этап белорусский экипаж закончил на 117 месте (07.01.09)

Вчера к вечеру по белорусскому времени гонщики завершили четвертый этап ралли "Дакар-2009". Победителем в классе легковых автомобилей второй раз на нынешнем "Дакаре" стал испанец Карлос Сайнц на Фольксвагене. На 6 секунд от него отстал победитель предыдущего дня катарец Аль-Аттия на BMW.

Белорусский экипаж Сергей Шкель - Александр Тараненко на Тойоте финишировали 117-ми с отставанием от победителя в 03:41:54.

В общем зачете наш экипаж опустился на 131 место и отстает от лидера Сайнца в 18:55:32. Всего в классе внедорожников гонку продолжает 143 экипажа.

BMW Нассер Салех Аль-Аттия. Фото - reutersАль-Аттия: сегодня мне пришлось атаковать (06.01.09)

Победитель третьего этапа пилот BMW Нассер Салех Аль-Аттия (Катар) поделился впечатлениями о вчерашней гонке.

"Мне пришлось атаковать. Я потерял много времени на втором этапе и был вынужден принять это во внимание и поднажать. Поэтому я шёл быстро опередив сперва Терранову, затем Миллера. За 80 км до финиша я даже опередил мотоциклиста, который сбился с верного пути. Мы потратили три минуты на замену колеса, а после поехали так быстро, как никогда ранее", - цитирует Аль-Аттию Dakar.com.
Напомним, что в третий день ралли Аль-Аттия показал лучший результат и выиграл уже второй свой этап на нынешнем "Дакаре".

Сайнц: третий этап получился интересным (06.01.09)

Лидер общего зачёта ралли-марафона "Дакар" испанец Карлос Сайнц рассказал о том, как прошёл для него третий этап гонки, на котором он финишировал вторым вслед за Нассером Аль-Аттия из Катара.

"Стартовать первыми всегда очень непросто. Трасса было намного более разнообразная и неровная, чем в первые два дня. Однако этап получился интересным, особенно его середина. Нас окружали скалы и камни в течение всего пути, поэтому нашей задачей было избежать повреждения шин", - приводит слова Сайнца Motorsport.com.

Дакар-2009. Белорусы пока среди аутсайдеров (06.01.09)

Третий этап ралли-рейда «Дакар-2009» по дорогам Аргентины и Чили белорусский экипаж Сергей Шкель - Александр Тараненко на Toyota завершил на 118 месте из 126 с отставанием от победителя, катарца Нассера Салеха Аль-Аттия на BMW, на 4 часа 25 минут 19 секунд.

Перед стартом четвертого этапа в общем зачете белорусская команда занимает 124-ю строчку и отстает от лидирующего Карлоса Сайнца на 15:13:38.

Добавим также, что по окончании позавчерашнего второго этапа Шкелю и Тараненко было начислено два часа штрафного времени.

Результаты третьего этапа (легковые автомобили):
1Насер Салех Аль-Аттия (BMW)04:29:27+00:00:00
2Карлос Сайнц (Volkswagen)04:30:02+00:00:35
3Дитер Деппинг (Volkswagen)04:31:07+00:01:40
4Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen)04:33:28+00:04:01
5Стефан Петрансель (Mitsubishi)04:34:58+00:05:31
6Марк Миллер (Volkswagen)04:37:27+00:08:00
7Орландо Терранова (BMW)04:38:31+00:09:04
8Хуан Нани Рома (Mitsubishi)04:38:42+00:09:15
9Герлен Чичерит (BMW)04:41:15+00:11:48
10Робби Гордон (Hummer)04:43:02+00:13:35
…118Сергей Шкель (Toyota)08:54:4604:25:19
Общий зачет после трех этапов (легковые автомобили):
1Карлос Сайнц (Volkswagen)09:04:48+00:00:00
2Насер Салех Аль-Аттия (BMW)09:08:28+00:03:40
3Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen)09:10:33+00:05:45
4Стефан Петрансель (Mitsubishi)09:13:35+00:08:47
5Хуан Нани Рома (Mitsubishi)09:19:10+00:14:22
6Марк Миллер (Volkswagen)09:20:33+00:15:45
7Орландо Терранова (BMW)09:22:29+00:17:41
8Кшиштоф Холовчик (Nissan)09:39:13+00:34:25
9Робби Гордон (Hummer)09:39:20+00:34:32
10Люк Альфан (Mitsubishi)09:43:35+00:38:47
…124Сергей Шкель (Toyota)24:18:2615:13:38

Сайнц: в одном месте я задел мотоциклиста (05.01.09)

Испанец Карлос Сайнц, выигравший второй день "Дакара" в классе автомобилей и захвативший лидерство в общем зачёте, в комментарии по итогам дня вновь отметил непростые условия борьбы.

"Это был очень сложный этап из-за пыли и мотоциклов. В какие-то моменты нам приходилось чуть ли не останавливаться. В одном месте я даже задел мотоциклиста. Надеюсь, с ним всё хорошо", - цитирует Сайнца официальный сайт "Дакара".

//Чемпионат.ру

"Дакар": один российский экипаж завершил борьбу (05.01.09)

Первую потерю на ралли "Дакар"-2009 понесла российская команда. Второй этап стал заключительным для экипажа в составе Павла Логинова и Кирилла Шубина. Россияне выступали на "Ниссане" в зачёте легковых автомобилей. Кроме того не сумел продолжить борьбу двукратный чемпион "Дакара" Хироши Мацуока (Япония), у машины которого появились серьезные проблемы с мотором. Знаменитый гонщик не вышел на старт второго дня.

Белорусы продолжают участие в "Дакар-2009" (05.01.09)

Опасения не подтвердились. Белорусский экипаж добрался до финиша второго этапа ралли "Дакар-2009" и готовится сегодня продолжить путь по дорогам Аргентины и Чили. По словам штурмана команды Александра Тараненко, вчера выдался трудный день, автомобиль в порядке, борьба продолжается, сообщает сайт 4x4.by.

В заблуждение всех ввела информация официального сайта "Дакара", согласно которой белорусский экипаж отсутствовал в списках финишировавших. Надеемся, что недоразумение будет исправлено в ближайшее время.

Неужели все? (05.01.09)

До финиша второго этапа ралли-рейда "Дакар-2009" белорусский экипаж не доехал. На утро 5 января никаких сведений о пилоте Сергее Шкеле и штурмане Александре Тараненко нет. Официальный сайт марафона уже давно опубликовал списки участников 2-го этапа (Санта Роза - Пуэрто Мадрин) финишировавших вчера. На данный момент гонку продолжают 146 экипажей (второй этап в классе легковых автомобилей начинали 168 машин). Нашего экипажа среди них нет.

Впрочем, будем надеяться на лучшее. Сергею Шкелю не привыкать справляться с трудностями ралли-рейдов. Например, в 2007 году, когда "Дакар" проходил в Африке, один из этапов гонки белорусы также завершили очень поздно - из-за неправильно выбранного маршрута экипаж появился на финише только к утру следующего дня. Но все-таки появился!

Результаты второго этапа гонки (автомобили, первая десятка):

1. К. Сайнц (Volkswagen) - 01:56:14
2. С. Петерансель (Mitsubishi) + 00:01:14
3. Ж. Де Виллиерс (Volkswagen) + 00:01:56
4. Х. Нани Рома (Mitsubishi) + 00:02:48
5. Л. Альфан (Mitsubishi) + 00:03:54
6. К. Холовчиц (Nissan) + 00:05:46
7. М. Миллер (Volkswagen) + 00:06:16
8. О. Терранова (BMW) + 00:06:20
9. Н. Аль Атиях (BMW) + 00:06:32
10. Р. Гордон (Hummer) + 00:09:24.

Общий зачет (автомобили, первая десятка):

1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 04:34:46 - +00:00:00
2. Жиниель Де Виллиерс (Volkswagen) - 04:37:05 - +00:02:19
3. Стефан Петрансель (Mitsubishi) - 04:38:37 - +00:03:51
4. Нассер Салех Аль-Аттия (BMW) - 04:39:01 - +00:04:15
5. Хуан Нани Рома (Mitsubishi) - 04:40:28 - +00:05:42
6. Люк Альфан (Mitsubishi) - 04:41:07 - +00:06:21
7. Марк Миллер (Volkswagen) - 04:43:06 - +00:08:20
8. Орландо Терранова (BMW) - 04:43:58 - +00:09:12
9. Кшиштоф Холовчик (Nissan) - 04:45:59 - +00:11:13
10. Робби Гордон (Hummer) - 04:56:18 - +00:21:32

Общий зачет (грузовики, первая десятка):

1. Жерар Де Рой (Ginaf) - 05:36:51 - +00:00:00
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) - 05:40:49 - +00:03:58
3. Марсель Ван Влие (Ginaf) - 05:45:27 - +00:08:36
4. Владимир Чагин (KAMAZ) - 05:49:43 - +00:12:52
5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) - 05:56:57 - +00:20:06
6. Андре Де Азеведо (Tatra) - 06:13:16 - +00:36:25
7. Мартин Мацик (LIAZ) - 06:20:57 - +00:44:06
8. Марек Специл (LIAZ) - 06:21:32 - +00:44:41
9. Анне Кис (Ginaf) - 06:22:20 - +00:45:29
10. Мартин Ван Ден Бринк (Ginaf) - 06:28:16 - +00:51:25

Общий зачет (мотоциклы, первая десятка):

1. Марк Кома (KTM) - 05:13:32 - +00:00:00
2. Франс Верховен (KTM) - 05:27:19 - +00:13:47
3. Давид Фретинье (Yamaha) - 05:30:23 - +00:16:51
4. Яцек Чахор (KTM) - 05:31:13 - +00:17:41
5. Йохан Стрит (KTM) - 05:35:18 - +00:21:46
6. Пал Андерс Уллевалсетер (KTM) - 05:38:08 - +00:24:36
7. Оливер Пейн (Yamaha) - 05:38:46 - +00:25:14
8. Хенк Кнуйман (KTM) - 05:39:28 - +00:25:56
9. Мишель Марчини (Yamaha) - 05:40:16 - +00:26:44
10. Эйнарс Винтерс (KTM) - 05:40:43 - +00:27:11

Общий зачет (квадроциклы, первая десятка):

1. Кристоф Деклерк (Yamaha) - 06:56:14 - +00:00:00
2. Рафал Соник (Yamaha) - 07:20:51 - +00:24:37
3. Хуберт Делтрю (Polaris) - 07:26:49 - +00:30:35
4. Йозеф Мачацек (Yamaha)7:28:48 - +00:32:34
5. Луис Хендерсон (Suzuki)7:31:04 - +00:34:50
6. Хуан Мануэль Гонсалес (Yamaha)7:32:51 - +00:36:37
7. Карлос Авендано (Suzuki)7:49:37 - +00:53:23
8. Маркос Патронелли (Can-Am)8:16:44 - +01:20:30
9. Эрик Карлини (Polaris)8:19:11 - +01:22:57
10. Олдрих Бразина (Yamaha)8:20:07 - +01:23:53

Белорусский экипаж стартовал в ралли-рейде «Дакар» (03.01.09)

Белорусский экипаж в составе пилота Сергея Шкеля и штурмана Александра Тараненко 3 января стартовал в ралли-рейде "Дакар", который впервые в своей 30-летней истории проходит на территории Южной Америки.

Легендарный ралли-рейд состоится в этом году 3-17 января в Аргентине и Чили. В "Дакаре-2009" принимают участие команды из 49 стран. Всего 500 единиц техники: 217 мотоциклов, 25 квадроциклов, 177 автомобилей и 81 грузовик. Белорусская команда участвует под стартовым номером 482 в категории авто Super Production.

Маршрут ралли-рейда разбит на 14 этапов: девять из них пройдут по территории Аргентины, два - в приграничных районах двух стран, три - в Чили. За две недели пути гонщики преодолеют 9 тыс. 578 км, из которых 5 тыс. 695 км придутся на хронометрируемые спецучастки. Финишируют участники ралли-рейда 17 января в Буэнос-Айресе.

Белорусский экипаж выступит на специально подготовленном автомобиле Toyota FJ. "В последний момент белорусские гонщики были зачислены в категорию Super Production, где выступают профессиональные заводские команды всемирно известных автомобильных брендов. У них очень хорошо подготовлены и автомобили, и гонщики, поэтому для белорусов шансы занять высокое место значительно осложнились", - сообщил пресс-секретарь белорусской команды Данила Долматов.

Техническую поддержку белорусскому экипажу будут оказывать водитель-механик Дмитрий Запорощенко, механики Владимир Мотуз и Александр Никончик на грузовике Mercedes Actros.

Презентация автомобилей прошла еще в конце 2007 года перед отправкой белорусов на "Дакар-2008", однако тогда гонка была отменена из-за угроз в адрес организаторов со стороны повстанческих африканских группировок.

Белорусские участники ралли-рейда считают, что гонка будет сложной. Трасса и ее особенности участникам ралли неизвестны. Двигаться придется в условиях сильной жары высоко в горах, что также серьезно осложняет работу гонщиков. Конкурировать с заводскими автомобильными командами белорусам пока невозможно. Поэтому на сегодня главная задача предстоящей гонки для белорусов не сойти с трассы и добраться до финиша ралли-рейда, по возможности заняв при этом достойное место.

Дакар-2009. Мнения участников в предверии старта (2.01.09)

В субботу, 3 января, в столице Аргентины стартует ралли-рейд "Дакар-2009". В преддверии старта гонки участники марафона делятся своими предположениями. Пилот заводской команды "Фольксваген" Жениэль де Вилльерс, который является одним из фаворитов в борьбе за победу на ралли "Дакар-2009", заявил, что гонка в Южной Америке будет уникальной.

"Тяжело заранее сказать, как сложится новый "Дакар", и какие вызовы он бросит участникам. В этом году очень многое неизвестно. К примеру, какой будет местность. Но, судя по всему, в нынешнем году всё будет труднее, чем раньше. Этапы длинные, температуры выше, чем были в Африке, и нас ждут переезды и высокими песчаными дюнами. Я уверен, что организаторам удалось создать уникальное ралли", - цитирует де Вилльерса Autosport.

Двукратный чемпион мира WRC Карлос Сайнц, который стартует в ралли "Дакар-2009" за рулём "Фольксваген", заявил, что с нетерпением ждёт начала гонки.

"Ралли "Дакар" - это крупнейшее событие. Все находятся в ожидании его. Это ралли проводится лишь раз в году. В 2008 его отменили, так что у нас было целых два года на развитие автомобиля. Если быть честным, то я буду просто счастлив, когда он уже начнётся. Здесь, в Аргентине, да и в Чили тоже автоспорт играет важную роль. Тут просто с ума сходят по ралли. И я уверен, что Буэнос-Айрес встретит нас отлично", - цитирует Сайнца PaddockTalk.com.

//Чемпионат.ру

В "Дакаре-2009" выступят 13 экипажей с участием российских спортсменов (22.12.08)

Amaury Sport Organisation (ASO) опубликовала список участников ралли-рейда "Дакар 2009", который в январе будущего года отметит 30-летний юбилей. В заявочном листе фигурируют 13 экипажей, в составе которых присутствуют российские спортсмены. При этом, 11 экипажей полностью состоят из россиян.

В 2009 году марафон стартует 3 января и финиширует 18 января. Маршрут пролегает не по африканскому континенту, а по территории Латинской Америки, включая Аргентину и Чили.

Команда "КамАЗ-Мастер" заявлена на эти соревнования тремя экипажами: в том числе пятикратный победитель "Дакара" Владимир Чагин, победитель "Дакара-2005" Фирдаус Кабиров и серебряный призер последнего розыгрыша "Дакара" (2007 год) Ильгизара Мардеева. В зачете грузовиков также будет присутствовать четвертый экипаж, с участием россиянина - Олег Уперенко заявлен в составе испанской команды, выступающей на Mercedes.

//auto.lenta.ru

Yokohama будет поставлять особые шины для Дакар-2009 (19.12.08)

Японские гонщики Юкио Катаяма (Ukyo Katayama) и Такума Аоки (Takuma Aoki) примут участие в ралли Дакар - гонка состоится в Южной Америке с 3 по 18 января 2009 года; Катаяма и Аоки будут использовать шины Yokohama, созданные специально для этого соревнования. Каучук, из которого изготовлены шины для ралли Дакар, содержит материал, который компания называет Orange Oil; он же используется при создании последнего поколения эко-шин Yokohama, DNA Earth-1.

Yokohama спонсирует участие Катаямы в ралли Дакар с 2007 года в рамках проекта по привлечению внимания к проблемам защиты окружающей среды. Катаяма снова примет участие в ралли на автомобиле, использующем биодизельное топливо. В первый раз он участвовал в гонке в 2007 году; прейдя к финишу 68-м в общем зачете и 19-м в своем классе. В этом году Yokohama предоставляет гонщику шины Geolander A/T-S с внесенными специально для ралли Дакар изменениями, которые обеспечат превосходные рабочие характеристики при различных условиях.

Дакар-2009 также станет первым ралли, в котором примет участие Такума Аоки, бывший гонщик-мотоциклист. Он был парализован ниже пояса в результате несчастного случая во время тестовых заездов, но вернулся в автоспорт. В Ралли Международной Федерации Автоспорта Asia Cross Country Rally он выиграл в этом году в своем классе - это была его всего лишь вторая попытка. Yokohama поставляет для его автомобиля шины Geolander M/T+, также с внесенными специально для ралли Дакар изменениями, улучшающими характеристики движения шин по бездорожью.
//koleso.topof.ru

Сколько стоит «Дакар» для белорусов? (17.12.08)

Белорусская команда вновь выступит в знаменитом ралли «Дакар», которое стартует 3 января в аргентинском Буэнос-Айресе. Сколько стоит участие в «Дакаре», на какой результат рассчитывают белорусы и какие трудности их ожидают?

По словам директора белорусской команды «Флексгрупп» Олега Ханануева, южноамериканский «Дакар» считается одним из самых сложных за последние годы. «Трасса каменистая, много горных дорог и катастрофически мало места для обгонов - все это делает маршрут «Дакара» в Аргентине и Чили очень сложным для участников», - считает О.Ханануев. Впрочем, о сложности пока можно говорить лишь теоретически: как-никак это дебютная гонка. «Подсобили» гонщикам и организаторы - протяженность спецучастков в Южной Америке значительно большая, чем была в классическом «африканском» варианте «Дакара». В целом же, по словам пилота Сергея Шкеля, гонщикам в сутки придется преодолевать как минимум 600 километров. А машине техподдержки - до 1200 километров!

Впрочем, для белорусов есть и хорошие новости - наш экипаж включен в категорию Т2 (стандартные автомобили), а не Т1 (прототипы), как это было в 2007-м году. Если в соревнованиях прототипов, как правило, борются заводские команды, конкурировать с которыми бессмысленно, то в Т2 конкуренция пониже. Хотя и в этой категории заявлены команды «Тойоты» и «Нисана» - официально они не являются заводскими, однако автопроизводители их поддерживают. Впрочем, о конкретных перспективах и планах занять то или иное место Сергей Шкель говорить отказывается: «На «Дакаре» у всех, за исключением заводских команд, цель одна - просто добраться до финиша. Тем более, нынешняя трасса никому не известна, и сходы могут быть по самым различным причинам».

Что должно быть в гоночной машине класса Т2? Прежде всего, автомобиль должен быть оборудован каркасом безопасности. Кроме того, в нем должны быть установлены спортивные сидения, система пожаротушения, бак должен быть защищен от взрыва. Без всего этого автомобиль банально не пройдет техническую проверку и не будет допущен к гонке.

С собой пилот со штурманом берут 10 литров воды на сутки (учитывая, что синоптики обещают запредельную жару, может, не хватит и этого), сухой паек (каждый день выдается организаторами). Кроме того, в машине обязательно должен быть аварийный НЗ - всякое может случиться…

Цена участия. Как рассказал Сергей Шкель, стоимость гоночного автомобиля и его «доводки» до необходимых кондиций составляет около 145 тысяч евро. Еще около 200 тысяч стоит машина техподдержки. «И около 200 тысяч евро ушло на все остальное», - сообщил гонщик. По его мнению, это «смешные деньги даже для самой маленькой страны». Однако, по его словам, у команды «нет ни одного белорусского спонсора». Получается, никому в Беларуси «Дакар» не интересен?

Впрочем, есть одна оговорка: как сообщил заместитель председателя президиума ОО «Белорусская автомобильная федерация» Анатолий Альхимович, команде пообещал помочь Минтранс (глава министерства Владимир Сосновский также является председателем ОО «БАФ»).

Тем не менее, о перспективах команды Сергей Шкель говорит довольно пессимистично: «этот-то «Дакар» проедем, но если в следующем году сложится такая же ситуация, то наше участие в супермарафоне будет под большим вопросом».

Также Сергей Шкель признался, что ни один белорусский телеканал «не захотел заниматься «Дакаром». «А ведь нам предлагали трансляцию за минимальные деньги - всего 26 тысяч евро. Россияне купили трансляцию за 250 тысяч», - сообщил С.Шкель.

Планы. Автомобили уже в Аргентине - они добирались туда на пароме в течение месяца. Вскоре туда отправятся и члены команды: у Беларуси с Аргентиной большая разница во времени, и Сергею Шкелю с командой надо пережить акклиматизацию. Сам Сергей вылетит в Аргентину 22 декабря, механики - 27-го. А 1 января уже необходимо будет пройти административную комиссию. Старт гонки - 3 января.

//По материалам агентства Интерфакс

Белорусы примут участие в ралли-рейде «Дакар» на территории Южной Америки (17.12.08)

Сергей ШкельБелорусская команда "Флексгрупп" во главе с пилотом Сергеем Шкелем примет участие в ралли-рейде "Дакар", который в начале 2009 года впервые в своей 30-летней истории пройдет на территории Южной Америки. Штурманское место рядом с Сергеем Шкелем займет Александр Тараненко. Белорусский экипаж выступит на специально подготовленном автомобиле Toyota FJ в классе T2 под стартовым номером 482. Техническую поддержку будут осуществлять водитель-механик Дмитрий Запорощенко, механики Владимир Мотуз и Александр Никончик на грузовике Mercedes Actros. Презентация этих автомобилей прошла в конце минувшего года перед отправкой белорусов на "Дакар 2008", однако гонка была отменена из-за угроз в адрес организаторов со стороны повстанческих африканских группировок.

"Дакар 2009" пройдет с 3 по 17 января по территории Аргентины и Чили. Общая протяженность маршрута составит 9.574 км, из которых 5.652 км придутся на скоростные спецучастки. 10 января на ралли будет единственный день отдыха. На старт выйдет более 550 участников, 65% этого количества составляют те, кто был заявлен в отмененном "Дакаре 2008".

Как заявил 17 декабря журналистам в Минске пилот белорусской команды Сергей Шкель, гонка ожидается "очень непростой". Трасса и ее особенности участникам ралли неизвестны. Двигаться придется в условиях сильной жары высоко в горах, что также серьезно осложняет работу гонщиков. По мнению С.Шкеля, конкурировать с заводскими командами белорусам пока невозможно. Поэтому на сегодня главная задача предстоящей гонки для белорусов - не сойти с трассы и добраться до финиша ралли-рейда, по возможности заняв при этом достойное место.

К слову, внимание к отечественному автоспорту как со стороны государства, так и со стороны потенциальных белорусских спонсоров, по-прежнему оставляет желать лучшего. И участие белорусов в предстоящем "Дакаре" лучший тому пример. Так, общая стоимость участия белорусской команды в предстоящем ралли-рейде составит примерно 550 тысяч евро. При этом рассчитывать пока приходится исключительно на деньги зарубежных спонсоров, поскольку в Беларуси их найти не удалось.

Участников ралли ждут новые дороги

Генеральный директор ралли «Дакар-2009» Этьен Лавин считает, что участников марафона по Южной Америке, который стартует в Буэнос-Айресе 3 января, ждут покрытия, с которыми они никогда прежде не сталкивались.

Если в Африке гонщики передвигались по сыпучим пескам и относительно прямой траектории, то в Южной Америке им предстоит соревноваться на извилистых грунтовых трассах, в том числе в условиях высокогорья.

«Маршрут ралли «Дакар-2009» впервые за 30-летнюю историю пройдет по территории Аргентины и Чили через пампасы Патагонии, горный хребет Анд на высоте 4 тысячи метров, пустыню Атакама. Дорожное покрытие, естественно, будет другим, чем в Африке», - сказал Лавин во время официальной презентации гонок в посольстве Франции в столице Аргентины.

По его словам, в соответствии с результатами марафона будет принято решение о целесообразности его проведения в Южной Америке в 2010 году. Рассматриваются также поступившие в организационный комитет предложения от Анголы и Намибии.

Директор гонок уточнил, что в «Дакаре-2009» примут участие команды из 49 стран на 82 грузовиках, 230 мотоциклах, 30 квадроциклах и 188 автомобилях. Маршрут разбит на 14 этапов: девять из них пройдут по территории Аргентины, два - в приграничных районах двух стран, три - в Чили. За две недели пути гонщики преодолеют 9 тысяч 578 километров, из которых 5 тысяч 695 километров придутся на хронометрируемые спецучастки. Финишируют они в Буэнос-Айресе.

Ралли намерены освещать более 300 журналистов со всего мира и 180 телевизионных каналов. Гоночная техника уже отбыла на пароме Grande Benelux из Франции и 17 декабря прибудет в порт Зарате в 80 километрах к северу от столицы Аргентины.

//eurosport.ru по материалам РИА «Новости»