Белорусская строительная неделя 2018
infobaza.by / автоспорт / ралли-рейд "лиссабон-дакар 2008" / новости ралли-рейда "лиссабон-дакар 2008"

Новости ралли-рейда "Лиссабон-Дакар 2008"

Вместо знаменитого «Дакара» предлагают Венгрию
06.02.2008

Напомним, что в этом году организаторы всего за день до старта ралли «Дакар» отменили знаменитую гонку. И вот сейчас стало известно, что вместо «Дакара» французская компания A. S.  O., которая организует это мероприятие, предлагает участникам выступить в новом соревновании — ралли по территории Венгрии, где 20 апреля стартует гонка Central Europe Rally. Правда, она займет всего одну неделю и не будет иметь столь пристального внимания прессы, как «Дакар», передает журнал «Автоспорт».

Причем, как пишет Auto.mail.ru, участникам «Дакара» предлагают заплатить деньги за новую гонку. Немного, но тем не менее — 300 евро за машину или мотоцикл. Ну а если команда не заявлялась на печально знаменитый «Дакар-2008», то вступительный взнос будет намного больше: 3000 евро за мотоцикл, 5000 евро за внедорожник и 7000 евро за грузовик.

Что касается самого «Дакара», то в 2009 году он может тоже не состояться. Именно поэтому организаторы продумывают несколько вариантов замены. Одной из них является большая гонка по Южной Америке. Другой — серия небольших недельных гонок по территории Европы. Но станут ли эти соревнования реальной заменой «Дакару»?

 
 
В 2009 году гонка «Дакар» пройдет по Аргентине и Чили

15.01.2008

Знаменитому ралли-рейду "Дакар", известному больше всего своими маршрутами в пустыне Сахара, придется попрощаться с Африканским континентом. В 2009 году гонка пройдет по Аргентине и Чили.

Главным отличием "Дакара" от других ралли был его песчаный маршрут. Французские власти очень хотели сохранить все-таки гонку в своем первоначальном виде, однако в целях безопасности было решено перенести ее в другое место.

Напомним, что "Дакар", начало которого было запланировано на 5 января, был отменен организаторами соревнований после того, как в декабре 2007 года в Мавритании, по территории которой проходят гонки, были убиты шестеро французских туристов, а несколько человек были серьезно ранены.

"Дакар-2009" состоится в западном полушарии, со стартом в Аргентине и финишем в Чили, — подтвердил руководитель российской команды "КАМАЗ-Мастер" Семен Якубов. — Еще недавно у меня были сомнения по поводу этой информации, но буквально сегодня я получил подтверждение, что это так. Уже сейчас известно, что намечаемая трасса от Буэнос-Айреса до Сантьяго будет включать в себя горные участки, перемежающиеся с равнинами, а также, что немаловажно, песчаные этапы, по своей сложности близкие к африканским".

И все-таки, пишет интернет-ресурс Дни.ру, до африканских песков этому маршруту далеко, поэтому команде придется вновь модифицировать свою машину, чтобы сделать ее идеальной для участия на такой трассе. "Такого количества песка, как в Африке, в Южной Америке, конечно, нет, и очень многое зависит от того, смогут ли организаторы провести трассу по наиболее песчаным местам", — признался Якубов.

Все детали еще будут обсуждаться на совещании организаторов ралли, в котором российские представители также примут участие, сообщает РИА "Новости".

Пока же команда "КАМАЗ-Мастер" намерена принять активное участие в российских и мировых ралли. "В предварительных планах команды участие в ралли-рейде "Санкт-Петербург — Пекин" в июне этого года, в ралли "Дезерт Челлендж" в Объединенных Арабских Эмиратах, а также в российском чемпионате по ралли-рейдам", — рассказал он.

По словам руководителя команды, никто не таит обиды на организаторов за отмену ралли. "Во главу угла поставлена безопасность участников, — сказал он. — Спорт и терроризм несовместимы, и это всему миру продемонстрировали организаторы ралли. Престиж "Дакара" с точки зрения спортсменов только вырос. Причины отмены ралли настолько серьезны, что даже огромные убытки, понесенные организаторами, не принимались во внимание при принятии такого сложного решения".
Этьен Лавинь: "Дакар-2009 состоится!"

Директор ралли-рейда Дакар-2008 Этьен Лавинь дал интервью французскому телеканалу France 2, в котором рассказал о причинах и последствиях отмены гонки, а также пообещал, что через год знаменитый марафон обязательно состоится…

Вопрос: Действительно ли были прямые угрозы Дакару со стороны террористических организаций, о которых говорилось в официальном сообщении по поводу отмены гонки?
Этьен Лавинь: Да, в четверг утром — за два дня до старта — мы получили официальное заявление от французского правительства, после чего было собрано экстренное совещание. После убийств в Мавритании четырех французских туристов и трех военных вопрос безопасности участников Дакара был предметом разговора все предыдущие восемь дней. В конце концов, правительство Франции настоятельно рекомендовало нам отменить гонку, ссылаясь на просочившиеся к ним сведения о подготовке Аль-Каидой терактов во время проведения марафона.
Вопрос: Вы не рассматривали возможность провести гонку, минуя Мавританию?
Этьен Лавинь: Это невозможно, по территории Мавритании должны были пройти восемь этапов, да и место совершения предполагаемого теракта известно не было, а значит, его угроза оставалась повсюду. Мы приняли печальное решение отменить гонку, но в этих условиях оно было верным. Я уже сказал, что на нас оказывало давление французское правительство, не прислушаться к их предупреждениям мы не могли.
Вопрос: А почему нельзя было организовать мини-Дакар с этапами в Европе и Марокко?
Этьен Лавинь: Потому что мы занимаемся организацией великой гонки, а не фарса.
Вопрос: Как вы считаете, может ли это положить конец проведению ралли в Африке?
Этьен Лавинь: Терроризм угрожает всему миру, он повсюду. Мадрид, Лондон, Нью-Йорк — все они подвергались атакам террористов. Никто не знает, где может произойти следующий теракт. В таких условиях очень сложно гарантировать полную безопасность участников гонки.
Вопрос: Получается, международный терроризм одержал еще одну победу?
Этьен Лавинь: К сожалению, да.
Вопрос: Сколько стоило A. S.  O. решение об отмене Дакара?
Этьен Лавинь: Экономические потери в связи с отменой марафона колоссальны. И это касается не только A. S.  O., но и наших португальских партнеров, да и вообще всех людей, кто, так или иначе, был причастен к Дакару. Экономика стран, через которые должна была пройти гонка, понесла серьезные потери, нельзя забывать и об участниках, которые целый год готовились к старту. Отмена Дакара для всех оказалась сильным потрясением.
Вопрос: Какова была реакция на отмену гонки стран, по территории которых пролегал маршрут Дакара?
Этьен Лавинь: Мы получили много слов поддержки, но, безусловно, для всех этих стран отмена Дакара стала большим разочарованием, а поэтому можно понять и их критику.
Вопрос: На протяжении последних дней вы постоянно вели переговоры с французским правительством, но, тем не менее, были изрядно удивлены их настоятельными рекомендациями по отмене гонки. Почему?
Этьен Лавинь: Да, все были очень этому удивлены, поскольку французское правительство прибегло к государственным доводам и основаниям, чтобы не позволить нам ехать в Африку и провести Дакар.
Вопрос: Угрозы совершения терактов были именно на территории Мавритании или же и в других странах тоже?
Этьен Лавинь: Опасность угрожала марафону в целом, не только в Мавритании.
Вопрос: Состоится ли Дакар в следующем году?
Этьен Лавинь: Дакар-2009 будет, мы приложим для этого все наши усилия. У нас уже есть много идей, к осуществлению которых мы приступим в ближайшее время.
Источник — 1-08.olo.ru
«Дакар-2008» отменен, но Африка все равно увидит мастерство белорусов

6.01.2008

Белорусской команде было вполне по силам показать достойный результат на ралли-рейде «Дакар-2008», который был отменен организаторами 4 января. Об этом заявил пресс-секретарь Комитета внедорожных соревнований Беларуси Данила Долматов, сообщает агентство «БелаПАН».

Напомним, что организаторы 30-го трансконтинентального ралли «Дакар-2008», которое должно было стартовать утром 5 января из Лиссабона (Португалия), отменили его по соображениям безопасности, в связи с угрозой нападения исламских террористов и из-за инцидента в Мавритании, где в конце декабря были убиты четверо туристов из Франции.

Как сообщил Долматов, ему удалось связаться по телефону с пилотом белорусской команды Сергеем Шкелем. «Сказать, что такая новость всех огорчила, — ничего не сказать. Позади месяцы тренировок, подготовки дорогостоящей техники, затраченных сил и средств», — подчеркнул представитель Комитета внедорожных соревнований.

Белорусский экипаж пока не торопится возвращаться в Беларусь — направится в Марокко, где проведет тренировки.

В нынешнем сезоне Беларусь на ралли была представлена командой, состоящей из пяти человек, одного спортивного внедорожника и одной «технички». Пилотом экипажа является 35-летний бизнесмен Сергей Шкель, штурманом — 49-летний белорус из Германии Александр Тараненко. Гоночный автомобиль — «Toyota FJ» в классе PRODUCTION (T2). Стартовый номер 508. Техническую поддержку должны были осуществлять водители-механики Александр Синкевич, Дмитрий Запорощенко и инженер-механик Владимир Мотуз на автомобиле «Mercedes Actros 3344».

Стоит отметить, местность, по которой проходит гонка, достаточно неспокойная, время от времени там случаются нападения. Кроме того, были случаи, когда из-за военных действий на некоторых этапах гонка прерывалась. 24 декабря 2007 года на востоке Мавритании были застрелены четыре французских туриста, приехавшие в пригород Алега на пикник. В числе погибших двое детей. По данным властей Мавритании, двое из трех преступников, виновных в смерти французских туристов, связаны с Салафистской группировкой проповеди и джихада (СГПД), называющей себя «Отделением «Аль-Каиды» в странах исламского Магриба».

Убытки после отмены ралли "Дакар-2008" составили более $52 млн
04.01.2008
Одно из крупнейших событий в мире моторного спорта, многодневное ралли Париж-Дакар, которое должно было стартовать в этом году в 30-й раз, отменено организаторами из соображений безопасности.

Из-за отмены ралли-рейда "Дакар-2008" его организатор — французская компания A. S.  O — понесет убытки в 52 миллиона долларов. Ралли отменено из-за угроз безопасности проведения соревнования на территории Мавритании, где в декабре были убиты четверо французских туристов, сообщили в пятницу организаторы гонки.

По некоторым данным, причиной для срыва долгожданного спортивного события стал также решительный отказ крупных страховых компаний подписывать соглашения с A. S.  O. в условиях политической нестабильности и угрозы терроризма в странах Магриба.

Французская пресса выражает сомнение, что в следующем году, несмотря на заверения организаторов, удастся возобновить это соревнование. Так, например, "Фигаро" считает, что престижное авторалли стало жертвой международного терроризма, и его будущее уже давно было поставлено под угрозу в ряде африканских стран, где проходит его маршрут.
Источник — newsribbon.ru
Белорусская команда разочарована отменой супермарафона "Дакар"

04.01.2008

"Отмена гонки произошла, словно снег на голову — еще вчера вечером мы проходили различные технические проверки, и никаких разговоров и слухов о возможной отмене соревнований не было", — сообщил агентству "Интерфакс" Сергей Шкель.

По словам автогонщика, об отмене ралли "в связи с угрозой нападения исламских террористов и из-за инцидента в Мавритании" участникам соревнований сообщил на специально собранной пресс- конференции директор гонки Этьен Лавинь. "Очень обидно, что гонка не состоится — для создания боеспособной команды и подготовки автомобиля мы потратили немало времени и денег", — сказал белорусский гонщик.

Как сообщил Сергей Шкель, сейчас команда отправится в Марокко "на тренировки", после чего, вполне вероятно, белорусский экипаж примет участие в первом этапе чемпионата мира по ралли-рейдам. По словам белорусского пилота еще неясны многие аспекты, связанные с отменой ралли "Дакар", в частности — возврат взносов команд за участие в супермарафоне.

Ралли "Дакар-2008" отменено из соображений безопасности

04.01.2008

Ралли «Дакар-2008» отменено накануне гонки из-за соображений безопасности, в связи с тревожной обстановкой в Мавритании. В четверг французское правительство выразило обеспокоенность в связи с сообщением об убийстве четырех граждан Франции в Мавритании.

Ранее организаторы ралли заявляли, что все необходимые меры безопасности во время гонки будут соблюдены. Такое же заявление сделали и власти Мавритании.

Ралли-марафон «Дакар-2008» должен был начаться 5 января в Лиссабоне. Общая протяженность гонки — около 6 тыс. километров. Участники должны были прибыть в Мавританию 11 января.
Associated Press
"КАМАЗ-мастер" покинул Россию

21.12.2007

Накануне в Набережных Челнах состоялись проводы российской команды «КАМАЗ-мастер», в очередной — 20-й раз — отправившейся на штурм одного из самых экстремальных автосостязаний — "Лиссабон-Дакар-2008".

Команда Камского автозавода выезжает в Португалию на трех грузовиках "КАМАЗ". Под первым номером — экипаж неоднократного чемпиона мира пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева, механика Андрея Мокеева. Во втором экипаже — Владимир Чагин, Сергей Савостин, Эдуард Николаев, в третьем — Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Крагинов.

Россияне, по словам капитана команды Семёна Якубова, впервые участвуют в гонке на принципиально новых гоночных автомобилях "КАМАЗ 4326-9", выпущенных серийно на главном конвейере компании. На нем значительно усовершенствована плавность хода, повышена комфортность кабины, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Невероятно опасно преодолевать сложные трассы по пустыне Африки и побеждать на этих межконтинентальных гонках, еще сложнее удержать звание победителя. Но мы уверены, что наша команда вновь станет лидером», — сказал на церемонии проводов генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.

Напомним, что юбилейный, 30-й ралли-рейд "Дакар-2008" стартует 5 января 2008 года в Лиссабоне. Капитаны экипажей пообещали привезти восьмую победу. До этого россияне семь раз становились победителями этих самых престижных международных авторалли.
Источник — kolesa.rul
"Riga Rally Raid Team" примет участие в "Дакаре 2008"

20.12.2007

Для команды Riga Rally Raid Team и мотоциклиста Яниса Винтерса "Дакаре 2008" будет уже пятым по счету. На старт марафона выйдут три желтеньких "Оскара", два из которых — модели нового поколения О3. Марис Сауканс, который в этом году был менеджером команды вернется за руль. Его штурманом будет многоопытный Дидзис Зариньш. Второй экипаж — традиционно сложившаяся пара: Янис Азис/Айнарс Принцис. В прошлом году они заняли 33 позицию в общем зачете. Третий экипаж — Андрис Фелдманис/Кристс Фелдманис впервые отправятся покорять пески Сахары. Тем не менее, этот экипаж нельзя заранее считать аутсайдерами. Они многолетние участники Чемпионата Латвии, побывали на ралли полноприводных машин Baja. Андрис Дамбис создавший джипы "Оскар" и продвинувший выход латвийцев на Дакар, в этот раз отправится в пустыню в качестве водителя вспомогательной машины.

Как и прошлом супермарафоне на мотоциклах будут участвовать братья Янис и Эйнарс Винтерсы. Последний в этом году показал лучший результат для новичка и занял 14 место. Братья будут управлять мотоциклами KTM 690 Rally Factory Replica.
Источник — 4x4.by
Казахстан впервые участвует в марафоне "Лиссабон-Дакар"
19.12.2007

Казахстан, впервые в истории спортивной жизни, примет участие в марафоне "Лиссабон-Дакар 2008». В состав казахстанских гонщиков «Astana Challenge Team» войдут три команды из Алматы и одна из Астаны в составе пилотов Айдына Рахимбаева и Бауыржана Исабаева. Известно, что Айдын Рахимбаев — член Совета предпринимателей при президенте РК, а также председатель Совета ассоциации застройщиков Казахстана. А Бауржан Исабаев — депутат городского маслихата Астаны.

Между тем, в настоящее время идет подготовка к ралли «Лиссабон-Дакар». Для столичных спортсменов готовят автомобиль Mitsubishi L200 (Тритон). Он относится к категории Т-1 супер-продакшн, собран во Франции, адаптирован специально под «Дакар» и оснащен мощной навигационной системой. Техническое сопровождение столичных спортсменов осуществляет европейская команда «Tibau team». Задача дебютантов — дойти до финиша.

СПРАВКА:
Команда из Астаны не первый день в автоспорте. Пилоты — неоднократные участники и призеры этапов Чемпионата РК по автокроссу. К примеру, по результатам последнего этапа они заняли 2 общекомандное место в Алматы. В первых международных соревнованиях «Астана Challenge-Silk Road Rally-2007», так называемом «малом Дакаре», проходившем в Казахстане в июле в течение 7 дней, команда в категории Т-1 супер-продакшн завоевала 2-е и 4-е места. При том, что в ралли принимали участие спортсмены из России, Украины, в том числе легендарная команда «Камаз-Мастер» и классики автоспорта В. Чагин, А. Беркут, Л. Новицкий. На чемпионате мира «Guy Hoquet Morocco», который проходил в Марокко с 24 по 30 сентября 2007 года, астанчане вошли в десятку лучших. И это несмотря на серьезную аварию и сход с дистанции, которые повлекли травму (перелом позвоночника) у штурмана Актана Аманжолова.
Источник — Kazakh.ru
Yokohama поддержит участие в ралли Дакар автомобиля с био-дизельным двигателем

18.12.2007

Компания Yokohama Rubber Co сообщила, что она окажет спонсорскую поддержку этапу Ралли Дакар-2008, в котором примет участие автомобиль Toyota Land Cruier 100 с двигателем, использующим био-дизельное топливо. За руль необычного автомобиля сядет знаменитый японский гонщик Юкио Катаяма (Ukyo Katayama), бывший пилот Формулы 1.

Этот проект, названный OSU Dakar Rally Project, был начат в июне прошлого года Университетом Sangyo Осака, и он был призван привлечь внимание к необходимости бережного отношения к окружающей среде. Yokohama будет поставлять для автомобиля шины Geolander A/T-S, разработанные специально для ралли Дакар. По словам представителей компании, эти шины созданы с применением нового материала и имеют увеличенную прочность и надежные рабочие характеристики.
Белорусы готовятся покорить «Дакар-2008»
11.12.2007
 
В понедельник, 10 декабря, в Национальном выставочном комплексе «БелЭкспо» состоялась презентация автомобиля, на котором пилот Сергей Шкель и его штурман Александр Тараненко намереваются покорить пески Африки.
 
Белорусская команда примет участие в знаменитом автомобильном марафоне "Лиссабон-Дакар-2008". В составе белорусской команды пилот Сергей Шкель, штурман Александр Тараненко, водители-механики Александр Синкевич и Дмитрий Запорощенко, а также механик Владимир Мотуз.

Презентация команды и автомобиля, на котором Сергей Шкель и его штурман Александр Тараненко намереваются покорить пески Африки состоялась 10 декабря в национальном выставочном комплексе "БелЭкспо".

Журналистам были представлены гоночный автомобиль "Toyota FJ", на котором поедут белорусские гонщики, а также машина технической поддержки. "Toyota FJ" оснащена бензиновым 4-х литровым двигателем, мощность которого после тюнинга достигает 285 лошадиных сил. Расход топлива составляет до 60 литров на 100 километров. Машина имеет 3 топливных бака общим объемом 430 литров. Максимальная скорость автомобиля составляет 187 километров в час.

Помимо гоночного "Toyota FJ" в составе белорусской команды автомобиль техпомощи, подготовленный немецкой компанией Александра Тараненко TAAKS Road. Это 17-тонный Mercedes Actros 3344 с колесной формулой 6х6. Шестисотлитровые топливные баки обеспечивают ему пробег без дозаправки в 1800 километров, максимальная скорость составляет 147 километров в час. Автомобиль имеет мастерскую объемом 30 куб. метров, 5 спальных мест, биотуалет, душ оснащен баками с водой объемом 420 литров и электрогенераторами суммарной мощностью 8 кВт.

Как отметил Александр Тараненко, перед выступлением проделана большая подготовительная работа, в том числе по поиску и подготовке техники. Затрачено около 6 тыс. часов рабочего времени всеми членами команды, в том числе ремонтной бригадой.

По мнению Сергея Шкеля, в нынешнем году белорусскому экипажу вполне по силам не только дойти до финиша, но и занять более достойное место, чем было во время прошлогоднего дебюта. Пилот также сообщил, что главными спонсорами белорусской команды выступили немецкие и латвийские компании.

Нынешний «Дакар» — юбилейный, тридцатый по счету проект знаменитого марафона, самого экстремального, опасного и зрелищного. Он примечателен тем, что условия соревнований усложняются. После европейских этапов гонщики попадут в скалистые просторы Марокко и дикие пески Мавритании, где им предстоит преодолеть один из самых сложных участков в более 600 км. Общая же протяженность маршрута составляет 9 тыс. 273 км. Участников ждет более 5,7 тыс. км специальных участков — на 1,5 тыс. км больше по сравнению с нынешним годом. На старт выйдут около 580 экипажей 50 национальностей, из которых примерно 80% любители, а остальные 20% — профессионалы. Всех их ожидает 16 дней жесткой 15-этапной гонки на выживание, которая финиширует традиционно в столице Сенегала Дакаре.

Белорусский экипаж в составе Сергея Шкеля и Александра Иннусса достойно дебютировал на ралли «Лиссабон-Дакар», проходившем с 6 по 21 января 2007 года. Гонщики смогли пройти всю дистанцию марафона и показать высокий для дебютантов результат — 105-е место в абсолютном зачете. Из 515 стартовавших в Лиссабоне участников до Дакара добрался лишь 301. Белорусский экипаж сумел преодолеть препятствия на трассе и финишировать, водрузив белорусский флаг на берегу Розового озера.
Россияне выступят на "Дакар-2008" с новым гоночным грузовиком

7.12.2007

"Покоритель Дакара" — такое имя дали конструкторы новому гоночному грузовику, сошедшему на днях с главного конвейера КАМАЗа. На нем российская команда выступит на авторалли "Дакар- 2008". "Новинка принципиально отличается от аналогов и внешне, и внутренне", — рассказал ИТАР-ТАСС руководитель российской команды "КАМАЗ-мастер" Семен Якубов. Прежде всего, он отвечает новому техническому регламенту: это не единичный образец, а серийная продукция, собранная на заводском конвейере".

КАМАЗ-4326-9, по словам капитана команды, "создан на базе армейской двухосной модели. За счет частичного смещения двигателя и кабины назад (на 40 см) улучшена развесовка машины. На ней установлены новая подвеска и амортизаторы, что значительно увеличивает плавность хода и повышена комфортность в кабине". В соответствии с повышенными экологическими требованиями улучшена и характеристика двигателя по дымности, изменена выхлопная система. "Единственный недостаток — машина остается тяжелее, чем у конкурентов на 500-700 кг", — признался Якубов.

Обновлены и составы экипажей российской команды — семикратного победителя "Дакара". Под первым номером выступает пилот Фирдаус Кабиров, штурман Айдар Беляев, механик Андрей Мокеев. С пилотом Владимиром Чагиным вместо Якубова, еще не восстановившегося после аварии на прошлогоднем марафоне, штурманом избран Сергей Савостин, механик Эдуард Николаев. Третий экипаж выступит в составе Ильгиза Мардеева и двух новичков — Вячеслава Мизюкаева, Андрея Каргинова.
Источник — Страна.ру
В Минске презентуют автомобиль, на котором белорусы выступят в ралли-рейде «Лиссабон — Дакар 2008»

5.12.2007

В понедельник, 10 декабря, в Минске, в национальном выставочном комплексе «БелЭкспо» (ул.Янки Купалы 27) состоится пресс-конференция «Белорусский экипаж — участник марафона «Лиссабон-Дакар 2008».

Непосредственные участники предстоящего ралли-рейда — белорус Сергей Шкель и россиянин Константин Мещеряков — расскажут о работе, связанной с подготовкой к гонке.

Главным событием пресс-конференции станет презентация новой модели спортивного внедорожника Toyota FJ, на котором белорусский экипаж будет покорять африканское бездорожье. Кроме того, можно будет увидеть и два автомобиля технической помощи.

Напомним, что 30-й по счету «Дакар» стартует 5 января в столице Португалии, а завершится 20 января 2008 года в столице Сенегала. В гонке примет рекордное количество участников — 570. Белорусский экипаж выходит на старт второй раз. В прошлом году Сергей Шкель вместе с латвийским гонщиком Александром Иннуссом заняли 105-е место в абсолютном зачете.

Впервые в ралли-рейде «Дакар» выступит украинская команда

1.12.2007

Впервые за тридцатилетнюю историю ралли-рейдов «Дакар» участие в нем примет украинская команда, сообщает sportworld.net.ua.

Под названием Optima Leasing Ukraine команда поедет в классе супер-продакшн на специально собранном во Франции автомобиле, который уже однажды прошел весь Дакар от старта до финиша.

Команда Optima Leasing Ukraine была создана в этом году по инициативе руководителя группы компаний Оптима-лизинг Вадима Нестерчука — пилота команды. По словам Нестерчука, «Лиссабон — Дакар 2008» для него — одна из тех целей, которые можно и нужно достигать.