Белорусская строительная неделя 2018
infobaza.by / статьи / автобаза / "электрическая" автомеханика-2012

"Электрическая" Автомеханика-2012

С 11 по 16 сентября во Франкфурте-на-Майне (Германия) крупнейшие мировые представители индустрии автомобилестроения, компании оптовых и розничных продаж представили свою продукцию и услуги в рамках международной выставки «Автомеханика-2012». По традиции организаторы форума пригласили во Франкфурт-на-Майне корреспондента журнала «АвтоБаза».

Мессе Франкфурт

Один из крупнейших в мире выставочных комплексов «Мессе Франкфурт» в этот раз принял на своей огромной территории в 350 000 кв. м 4 593 участника из 74 стран. Отмечу, что в 2010 году их было 4 471 из 76 стран. В нынешнем году произошло небольшое сокращение в страновом сегменте, зато установлен новый рекорд по количеству экспонентов.

Накануне выставки член исполнительного Комитета «Мессе Франкфурт» Детлеф Браун в общении с журналистами удовлетворенно отмечал постоянный рекордный уровень «Автомеханики», который компания поддерживает с 2008 года. В этот раз увеличение числа участников произошло за счет большего количества экспонентов из Германии, Франции, Польши, Китая, Гонконга, Южной Кореи и Тайваня.

Об азиатском сегменте «Автомеханики» стоит сказать сразу и отдельно. С каждой выставкой представителей Востока становится все больше, как по количеству компаний, так и по занимаемым площадям. В нынешнем году китайские, корейские, таиландские, индийские и другие компании заняли большую часть всех площадей. В лидерах, как не трудно догадаться, китайская автомобильная промышленность, которая по числу экспонентов проиграла лишь хозяевам Германии - 654 против 852-х компаний. А если к Китаю добавить 482 компании Тайваня, то становится понятно, кто хозяйничал на нынешней «Автомеханике».

Ну а главная «фишка» нынешней выставки - это электромобилестроение. 160 фирм из 35 стран представляли автомобильную продукцию, так или иначе связанную с электричеством. Было все - и инновационные решения оригинального оборудования в сфере производства и модернизации, и автомобильные аксессуары и зарядные устройства, и даже новшества в переработке отходов.

Многое можно было увидеть в действии. В рамках «Автомеханики-2012» состоялись два специализированных шоу, где был представлен широкий ассортимент электромобилей.

На первом из них компании Немецкой Ассоциации электромашиностроения показали последние технологии для подзарядки и концептуальные модели Light Car Sharing, а также большое количество электромобилей и двухколесного электротранспорта (скутеры, мопеды, роллеры, электробайки).

Про Light Car Sharing стоит рассказать подробнее. Последние веяния автомобильного рынка показывают, что в скором будущем люди станут намного чаще брать автомобили на прокат, чем покупать. Вопрос, зачем приобретать автомобиль и тратиться на его содержание, ремонт, страховку, если пользуешься им несколько раз в год, становится все более актуальным. Над этим и подумала немецкая инжиниринговая компания EDAG, сделав ставку на автомобили, которые заранее создаются исключительно для аренды. Так и появилась машина на электротяге с названием Light Car Sharing.

Преимущество ее в том, что она имеет надежный и экологичный электродвигатель, который питается от литий-ионных батарей спрятанных в днище. Заряда хватает на 100 км пробега. Максимальная скорость - 100 км в час. Кроме того, конструкция автомобиля модульная. Все детали кузова или интерьера подверженные быстрому износу могут быть легко заменены, и ремонт обойдется владельцу намного дешевле, чем починка обычного авто. Срок службы кузова, выполненного из пластмассы и фибровых композитных материалов, более 10 лет. Что еще нужно для города?

Кстати в будущем, и это уже кажется фантастикой, в автомобиле Light Car Sharing вообще исчезнет понятие «водитель» в традиционном смысле этого слова. Машина сама будет ездить по городу, а пассажирам достаточно лишь указать точку (или несколько), в которую они хотят отправиться. Управление же многими функциями этого авто, а также оплату за его аренду, можно осуществлять при помощи мобильного телефона.

Но вернемся к «Автомеханике» и расскажем о прошедшей параллельно демонстрации электромобилей на специальном показе в выставочной зоне под названием «Агора». Там был размещен огромный шатер-павильон пионера электромобилей компании «Карабаг», которая является крупнейшим в Германии поставщиком коммерческого транспорта марки Fiat, а с 2008 года также специализируется на переоборудовании обычных автомобилей этого бренда в электрические.

Вместе с «Карабагом» свои разработки в действии представил и всемирно известный германский концерн Linde Material Handling. Именно Linde и продемонстрировал всю мощь и возможности машин с электромоторами.

Четыре раза в день два ведущих собирали вокруг импровизированной арены посетителей и специалистов и устраивали «электромобильное шоу». Сначала на площадке «танцевали» и демонстрировали чудеса управляемости вилочные электропогрузчики, затем маленький двухходовой перевозчик, управляемый дистанционным пультом, тащил по рельсам два контейнера весом 250 т каждый, а затем бетонный подиум «зажигал» электрокарт Linde E1, кстати, самый быстрый в мире, что подтверждено записью в Книге рекордов Гиннесса. С места до 100 км/ч небольшой болид разгоняется всего за 3,45 секунды!

ОВК Комплект

Ну а после демонстрации все желающие могли в деталях рассмотреть внешний и внутренний вид электромобилей. Так, например, погрузчики или легковая машина ничем снаружи не отличаются от «традиционных» моделей, а вот под капотом у Fiat Karabag - практически компьютер. Во всяком случае, основное - это «системный блок» с кулерами, большой аккумулятор и множество проводов.

Вообще в Германии планы по внедрению электромобилей амбициозные. Власти страны поставили цель - в 2020 году по стране должен ездить миллион автомобилей на электротяге. Многие оценивают такие планы скептически, ведь чтобы получить такую цифру через восемь лет, надо уже в следующем году увеличить число электромобилей в 27 раз (сейчас на 43 млн автомобилей с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями в Германии приходится всего 4,5 тыс. электрокаров), т.е.каждый год выпускать на рынок хотя бы по 125 тыс. таких машин. Посмотрим, получится ли, учитывая, что, например, электромобиль среднего класса Opel Ampera в базовой комплектации стоит 42 900 евро.

Электромобилями новшества выставки не исчерпываются. Еще одна важная тема нынешнего года - внимание к грузовым авто. Организаторы форума даже выпустили специальную брошюру-путеводитель Truck Competence и создали отдельный логотип для обозначения стендов «грузовых» стендов. Около 700 участников подписались на использование этого логотипа. Из интересного отметим высокоскоростную мойку грузовиков от фирмы «Ваштек», испытательная и подъемная техника от MAXA, программное обеспечение для автомастерских от «Вербас», коробки передач от CF.

Также «Автомеханика-2012» отметилась небывалым доселе количеством мастер-классов, семинаров и профессиональных конкурсов. Для всех заинтересованных посетителей и специалистов независимо от возраста и образования в течение выставочной недели были открыты разнообразные курсы и практические занятия. Некоторые из них даже предлагали свидетельства об участии. Можно было покрасить деталь автомобиля или, например, «отрихтовать» помятое крыло, или принять участие в восстановлении сломанного узла, или просто послушать тематические лекции. Немаловажно и то, что в выставке приняло участие большое число сетевых бирж труда, которые представили обзоры вакансий, связанных с автомобилестроением.

Что касается белорусского представительства на «Автомеханике-2012», то нашу страну, как и в 2010 году, в единственном числе представляла компания Fenox. К сожалению, пока больше никто не сподобился показать свои наработки всему миру. Для сравнения Латвия была представлена пятью компаниями, Литва - 14, Россия - 13, Украина - 6, Эстония - 3, а вот Польша привезла аж 120 экспонентов. При этом заинтересованные посетители из нашей страны на «Автомеханике» наблюдаются. Что ж, пока наши предприятия, которые так гордятся своей продукцией на родине, упускают великолепные шансы продвинуть ее на мировые рынки. Или хотя бы заявить о себе миру в полный голос. Выставка «Автомеханика» для этого подходит как нельзя лучше.

Уже покидая Франкфурт-на-Майне, в метро заметил рекламный плакат «Автомеханики-2012» со слоганом, который в переводе на русский язык звучит, примерно, так: «Построй свой замечательный бизнес с нашим отличным сервисом». Никаких сомнений, все так и есть.

Следующая выставка «Автомеханика» пройдет с 16 по 20 сентября 2014 года.

Тимофей Зиновьев, Минск - Франкфурт-на-Майне - Минск

ЕЩЕ ФОТО С ВЫСТАВКИ "АВТОМЕХАНИКА-2012"