Белорусская строительная неделя 2018
infobaza.by / сельское хозяйство

Органические продукты нового поколения, или Как зарабатывать с достоинством

29.11.2017

Сегодня, когда все вокруг заботятся о здоровье — своем, своих близких и даже своих далеких потомков, — в прибыльности такого бизнеса как торговля органическими продуктами убеждать собеседников долго не приходится. Это давно уже развитая индустрия, имеющая, кроме прочего, грандиозную презентационную площадку — международную выставку BioFach, которая ежегодно в феврале проходит в немецком Нюрнберге. В залах обширного экспоцентра свои достижения и разработки представляют фермерские хозяйства, предприятия переработки и дистрибьюторы экологически чистой продукции. В экспозиции можно найти практически все — от свежих фруктов, овощей и орехов до кондитерских изделий, сыров, молочных продуктов и напитков.

Разумеется, участие в таком мероприятии дает шикарную возможность как для экспорта собственной органической продукции на зарубежные рынки, так и с точки зрения импорта чужих товаров, востребованных на внутренних рынках.

А популярности органической еде нынче не занимать. На ее продвижение работают, похоже, все средства массовой информации, но главным образом, естественное желание людей жить подольше и подольше оставаться бодрыми и здоровыми.

Понятно же, что самые полезные для здоровья продукты поставляет нам природа. Например, уже тысячи лет люди знают о целебных свойствах пивных дрожжей. И современная наука подтверждает, что дрожжи способствуют регенерации клеток и оказывают благотворное влияние на состояние кожи. Поэтому команда молодых предприимчивых немцев, придумав, как извлекать первичные дрожжи из органического сусла и обогащать их, получает в результате уникальную позицию для продаж оригинальной эссенции. Создает под это дело компанию и становится одним из экспонентов павильона молодых инновационных компаний на будущей BioFach.

Разные люди, разумеется, приходят в эту отрасль разными путями. Другим примером может быть группа бывших сокурсников, которые начали продвигать продукты, сочетающие в себе свойства дальневосточных суперфудов со средиземноморской диетой. Стимулом для такой деятельности стала совместная поездка в одну из провинций Китая, где, как утверждает статистика, больше долгожителей, чем в любом другом уголке мира.

Надо сказать, что идея так называемой супер-еды сегодня буквально овладела массами. Нам активно внушают, что есть какие-то особенные фрукты и овощи, а еще рыба, орехи и зерновые культуры, обладающие высокой пищевой ценностью и защищающие организм от воздействия свободных радикалов. Один из экспонентов BioFach обещает посетителям целую неделю органического детокса, который он организует с помощью бионапитков с добавками суперпродуктов — например, лимонного мирта, который австралийские аборигены веками используют в качестве естественного антибиотика.

Завлекать покупателей профессионалы этой отрасли, конечно, умеют. Неудивительно, что мировой рынок органических продуктов, имея оборот в 90 миллиардов долларов, неуклонно растет и имеет отличные перспективы на будущее. Особенно высоки темпы роста в Северной Америке и на севере Европы, где органические продукты теперь все чаще продают не только в специализированных магазинах здорового питания, но и в обычной рознице. Другими каналами сбыта становятся рынки, автозаправочные станции, почтовые отделения, а еще пекарни и мясные лавки.

Хотя спрос на органическое мясо пока не так велик. Особенно по сравнению с яйцами (на долю которых в Европе приходится уже 20% рынка), молоком (18%), картофелем (16%) и овощами (14%). С другой стороны, во Франции продажи такого мяса значительно выросли, и все большее число магазинов обзаводятся секциями органических колбас.

Супермаркеты ищут все новые способы продемонстрировать свою приверженность местной и натуральной еде. В Бельгии устраивают огороды и теплицы на крышах крупнейших магазинов и растят там салаты, помидоры и кабачки. Такое подсобное земледелие не только круглый год обеспечивает жителей плотной городской застройки свежими овощами, оно и еще не в пример экологичнее традиционного, что тоже здорово нравится публике.

Аналогичные инициативы имеются у французских ритейлеров, крупнейшей сети голландских супермаркетов. «Сделай-сам» огороды приживаются в Канаде. Даже американские Target внедряют вертикальные сады в своих магазинах.

Что поделать, потребитель сегодня настроен очень этически, он становится все более сознательным и все чаще задается вопросом, откуда взялась его пища, и какое воздействие ее производство оказало на окружающую среду.

Потому не только продавцы, но и фермеры пытаются таким запросам соответствовать. В Италии 14,5% сельскохозяйственных угодий являются органическими, а общий оборот рынка, включая доходы от торговли такими продуктами в гостиницах, ресторанах и других предприятиях общепита, составил в 2016 году 3 миллиарда евро.

В Швеции, где доля органического рынка одна из самых высоких в мире, уже четыре года фиксируются огромные темпы роста — от 30 до 40 процентов в год. С 2014 по 2016 год шведский органический рынок практически удвоился.

Даже в Китае, где до недавнего времени такой рынок попросту не существовал, теперь его доля составляет 1,01% от общего потребления. Правда, на то, что китайцы сделались «нацией здоровых покупателей» повлиял не только внезапный рост их сознательности и доходов, но и громкие скандалы, подорвавшие доверие к обычной системе производства продуктов.

Так, в прошлом году китайские власти обнаружили по всей стране многочисленные тайники сомнительного мяса, которое в некоторых случаях было заморожено более 40 лет тому назад. Опасность подобной пищи так напугала китайских потребителей, что теперь, согласно опросам, 73% из них согласны покупать только премиальные продукты, в том числе органические. Кроме того, все органическое для китайцев символизирует западное качество, к которому они очень стремятся. Потому, если раньше в супермаркетах закупались в основном живущие в Китае иностранцы, то теперь туда все чаще захаживают за покупками местные — китайцы среднего класса и даже богачи.

Выставки под маркой BioFach проходят во всех ключевых регионах мира — и в Китае, и в Бразилии, и в Индии, и в Японии. И у каждой из них свои акценты. В США, где спрос на органические продукты колоссален (их покупают 82% домохозяйств) в сентябре нынешнего года проходила выставка BioFach America. В качестве новейшего тренда там было отмечено появление множества новых продуктов с шоколадом — либо в чистом виде, либо в виде покрытия для сухофруктов и орехов. Кроме того, было много предложений для веганов, продукты без глютена и без сои. Фитнес-еда вроде органических протеиновых коктейлей также привлекла большое внимание. Твердым фаворитом остаются органические напитки, особенно ароматизированная минеральная вода.

Главной же темой BioFach будущего года в Нюрнберге станут принципиально новые технологии производства. Ведь эта выставка представляет международную органическую индустрию не только со стороны кулинарии, но и с точки зрения промышленности.

Какой должна быть биопродукция нового поколения? Можно ли гарантировать ей успех на рынке? Какова глобальная стратегия развития органического сельского хозяйства, и что нужно сделать, чтобы привлечь к этой теме внимание общества и политиков? На все эти вопросы теоретические ответы будут давать приглашенные на выставку эксперты, а практические — ее участники.

Но уже теперь очевидно следующее: уважение к природе, справедливое общество и философия еды, попадающей на тарелку прямо с поля, — все эти вещи особенно важны для молодых.

В той же Америке здоровые и питательные продукты все чаще покупают представители так называемого «поколения игрек», то есть людей, родившихся после 1981 года и встретивших новое тысячелетие в юном возрасте. Они выбирают органику. Благодаря этому выбору, американская сеть магазинов органической еды Whole Foods отчиталась в последнем квартале о 32-процентном росте прибыли. По статистике, 58 процентов миллениалов (другое название «поколения Y») готовы платить больше за натуральные или органические продукты, что создает угрозу для традиционных сетей супермаркетов.

Мало того, молодые, но уже успевшие стать родителями, хотят, чтобы их дети были такими же здоровыми, как и они, если не здоровее. Поэтому они передают своим отпрыскам любовь к здоровой еде, что опять-таки заставляет бренды искать для них новые предложения.

«Это поразительно правильное поколение», — говорят про эту молодежь даже диетологи. Они гиперсфокусированы на здоровье, они чрезмерно озабочены тем, где именно они покупают свою еду. Здоровье и хорошее самочувствие — это их всё. Практически все их разговоры идут на эту тему.

Но к счастью, и фермеры, которые сегодня выращивают экологически чистую продукцию, в среднем моложе своих коллег, работающих в традиционном сельском хозяйстве. Похоже, у нового поколения предпринимателей от органической еды есть все шансы найти полное взаимопонимание со своей аудиторией. Они неизбежно привнесут в индустрию новые возможности и мотивацию, которые в свою очередь помогут эффективно изменить методы и стратегии бизнеса. Не отменяя при этом всего лучшего, что накоплено предыдущими поколениями, которым тоже есть чем гордиться. Ведь движение за органическую пищу зародилось еще в начале XX века.

Янина КАТРАЧ, фото: NürnbergMesse

Для справки. Крупнейшая в мире выставка органической продукции BioFach проходит в Нюрнберге в уже более четверти века. Ее дополняет Vivaness, ведущий международный смотр натуральной косметики и средств по уходу за телом. В феврале 2017 года в выставках приняли участие 2795 экспонентов, в том числе 1971 зарубежная компания из 88 стран. BioFach + Vivaness 2018 состоятся в Нюрнберге 14—17 февраля следующего года.

По традиции, BioFach показывает лучшие достижения индустрии экологически чистых продуктов, причем представлена вся производственная цепочка — от поставок сырья и сертификации до производства готовой продукции, дистрибуции и маркетинга. Все продукты питания сертифицированы в соответствии с требованиями Европейского Союза и отвечают правилам аккредитации Всемирной федерации органического сельского хозяйства IFOAM.

В рамках деловой программы BioFach специалисты обсуждают устойчивое развитие отрасли, международную торговлю, новые товары и научные исследования. Проходят многочисленные презентации и специальные шоу, посвященные отдельным видам органических продуктов инаправлениям органического питания и здорового образа жизни.

Последние новости рубрики


Декабрь 2017 | Ноябрь 2017 | Октябрь 2017 | Сентябрь 2017 | Август 2017 | Июль 2017 | Июнь 2017 | Май 2017 | Апрель 2017 | Март 2017 | Февраль 2017 | Январь 2017 | Декабрь 2016 | Ноябрь 2016 | Октябрь 2016 | Сентябрь 2016 | Август 2016 | Июль 2016 | Июнь 2016 | Май 2016 | Апрель 2016 | Март 2016 | Февраль 2016 | Январь 2016 | Декабрь 2015 | Ноябрь 2015 | Октябрь 2015 | Сентябрь 2015 | Август 2015 | Июль 2015 | Июнь 2015 | Май 2015 | Апрель 2015 | Март 2015 | Февраль 2015 | Январь 2015 | Декабрь 2014 | Ноябрь 2014 | Октябрь 2014 | Сентябрь 2014 | Август 2014 | Июль 2014 | Июнь 2014 | Май 2014 | Апрель 2014 | Март 2014 | Февраль 2014 | Январь 2014 | Декабрь 2013 | Ноябрь 2013 | Октябрь 2013 | Сентябрь 2013 | Август 2013 | Июль 2013 | Июнь 2013 | Май 2013 | Апрель 2013 | Март 2013 | Февраль 2013 | Январь 2013 | Декабрь 2012 | Ноябрь 2012 | Октябрь 2012 | Сентябрь 2012 | Август 2012 | Июль 2012 | Июнь 2012 | Май 2012 | Апрель 2012 | Март 2012 | Февраль 2012 | Январь 2012 | Декабрь 2011 | Ноябрь 2011 | Октябрь 2011 | Сентябрь 2011 | Август 2011 | Июль 2011 | Июнь 2011 | Май 2011 | Апрель 2011 | Март 2011 | Февраль 2011 | Январь 2011 | Декабрь 2010 | Ноябрь 2010 | Октябрь 2010 | Сентябрь 2010 | Август 2010 | Июль 2010 | Июнь 2010 | Май 2010 | Апрель 2010 | Март 2010 | Февраль 2010 | Январь 2010 | Декабрь 2009 | Ноябрь 2009 | Октябрь 2009 | Сентябрь 2009 | Август 2009 | Июль 2009 | Июнь 2009 | Май 2009 | Апрель 2009 | Март 2009 | Февраль 2009 | Январь 2009 | Декабрь 2008 | Ноябрь 2008 | Октябрь 2008 | Сентябрь 2008 | Август 2008 | Июль 2008 | Июнь 2008 | Май 2008 | Апрель 2008 | Март 2008 | Февраль 2008 | Январь 2008 | Декабрь 2007 | Ноябрь 2007 | Октябрь 2007 | Сентябрь 2007 | Август 2007 | Июль 2007 | Июнь 2007 | Май 2007 | Апрель 2007 | Март 2007 | Февраль 2007 | Январь 2007 | Декабрь 2006 | Октябрь 2006 | Сентябрь 2006